Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американский девелопер рассказал о планах по освоению России

Архив rb.ru
Елена

Елена

Российские торговые центры Developers Diversified Realty будут серьезно отличаться от американских

Американский девелопер рассказал о планах по освоению России
Гендиректор Developers Diversified Realty Corp.(DDR) Скотт Уолстейн дал в среду, 23 июля, интервью The Wall Street Journal, в котором рассказал об экспансии своей компании на российский рынок. По мнению экспертов, выбор пал на Россию неслучайно: на сегодня это один из наиболее динамично развивающихся розничных рынков в мире.

DDR - один из крупнейших торговых девелоперов США: он владеет и управляет 740 торговыми центрами в 45 штатах, Пуэрто Рикко, Бразилии и Канаде. Однако экономический спад в США и снижение потребительского интереса американцев к магазинам заставили руководство компании задуматься над тем, куда двигаться дальше. Как рассказал Уолстейн, его компания собирается поднять количество мегамоллов за пределами США до 70% от общего количества торговых центров (сейчас этот показатель равен 10%). Для этого DDR будет тратить $500 млн в год на свои международные проекты.

Мегамолл Developers Diversified в Бразилии: Manauara Shopping, Manaus


Повезло Ярославлю и Тольятти

О том, что DDR собирается открыть свои шопинг-центры в России, было известно еще в 2007 году, но Уолстейн на этот раз поделился конкретными планами: в Москву и Санкт-Петербург, где конкуренция среди ритейлеров уже достаточно высока, DDR пока приходить не будет. Первые мегамоллы американского гиганта откроются в регионах: в Ярославле и Тольятти уже в следующем году.

Макет ТЦ Developers Diversified "Золотой треугольник" в г. Тольятти


В качестве причин выхода именно на российский рынок ритейла, Уолстейн называет цифры: ВВП России в 2007 году вырос на 8,1%, что намного выше, чем в США. А вот насыщенность торговыми площадями в РФ очень низкая: на тысячу человек всего 38 кв. метров магазинов. Для сравнения, в США этот показатель равен 2 тыс. 318 кв. метров. Более того, арендная плата торговых площадей в среднем по стране растет на 10% в год, тогда как в США - падает.

DDR для России поменяет внешность

Примечательно, что в России облик магазинов DDR будет отличаться от привычного американского: если в штатах девелопер строит огромные, преимущественно малоэтажные торговые центры под открытым небом с большими парковками и гипермаркетами, в России мегамоллы будут многоэтажными. Расположение будет выбираться так, чтобы шопинг-центр находился рядом с автобусной остановкой или железнодорожной станцией. Центром мегамолла будет гипермаркет, а вокруг него сосредоточатся небольшие магазины. Иными словами, организация торгового центра DDR будет аналогична привычным русскому глазу "Меге" и "Рамстор-сити".

Так обычно выглядят мегамоллы DDR: макет строящегося ТЦ в Канаде, Онтарио


Аналитик ИК "Капитал" Марина Самохвалова связывает это прежде всего с погодными условиями: "Климат в России нельзя назвать теплым. К тому же, обычная структура магазинов DDR не была протестирована в российской действительности. А ставшее уже классическим формирование торгового центра вокруг супермаркета (или же гипермаркета) гарантированно работает успешно".

Дефицит площадей и большое будущее российской розницы

При этом Самохвалова уверена, что DDR сделал правильный выбор и сможет вскорости занять немалую нишу розничного рынка. "Если они выйдут на российский рынок с гипермаркетами, они будут очень популярны", - считает она. По мнению Самохваловой, российский розничный рынок на сегодня является одним из самых привлекательных в мире. "Рынок современных торгово-развлекательных центров, несмотря на достаточно активное развитие данного сектора в последние несколько лет, все еще весьма далек от уровня насыщения, - уверен аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Особенно это очевидно для достаточно крупных региональных и областных центров страны. Поэтому "отвоевывать" долю в жесткой конкурентной борьбе, компании, скорее всего, не придется".

"Рынок хорошо развивается и может приносить большие доходы", - подчеркивает Самохвалова. При этом она отмечает, что по стране до сих пор превалируют рынки и маленькие магазины, а качественных торговых площадей остро не хватает.  "При этом в Москве достаточно сложно найти как помещения для торговли, так и площадку для строительства новых площадей", - говорит Самохвалова. Поэтому стратегия DDR, направленная на покорение регионов, вполне логична.

"С другой стороны, мы не исключаем, что возможное появление крупного западного игрока с существенными финансовыми возможностями, весьма большим опытом в реализации современных проектов и высокими стандартами качества, может привести к росту конкуренции в секторе в целом", - считает Клягин.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  3. 3 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  4. 4 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  5. 5 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?