Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Антимонопольщики поделили рекламные доходы телеканалов

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

ФАС пытается запретить продавцам рекламы занимать более 35% рынка

Антимонопольщики поделили рекламные доходы телеканалов
ФАС опубликовала доли телеканалов на рекламном рынке, на основе которых будет следить за соблюдением лимита в 35% для одного продавца телерекламы. Эксперты считают, что ограничения ФАС не является официальным, а конфигурацию рынка рекламы должны регулировать Кремль и правительство.

С 2010 года согласно поправкам "О рекламе" федеральным телеканалам запрещается заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Рекламу на крупнейших телеканалах нельзя будет продавать пакетом - только по отдельности.

Сейчас рекламу большинства каналов ("Первый канал", ВГТРК, CTC Media, НМГ-ТВ, "Профмедиа" и др.) продает "Видео интернешнл". С 2011 г. лишь часть из них сможет продлить контракты с этим селлером, остальным придется работать с другими (сейлз-хаус "Газпром-медиа" и "Алькасар") либо самим заняться продажей рекламы, пишут "Ведомости".

Весной текущего года ФАС составила список 15 федеральных каналов, на которые распространяется ограничение, а вчера объявила доли каждого из них. По данным ведомства, больше всего телерекламы продает "Первый канал": он контролирует 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Среди холдингов крупнейший - "Газпром-медиа": его каналы НТВ и ТНТ вместе занимают 27,79% и 28,3% соответственно. "Видео интернешнл" контролирует 66,7% национальной и 68,8% региональной рекламы в стране, доли остальных продавцов рекламного времени значительно меньше и не выходят за пределы 35%.

Если верить данным ФАС, "Первый канал", ВГТРК (17% на национальном и 20,72% на региональном рынке), CTC Media (20,41 и 23,33%) с 2011 г. не смогут больше продаваться через одного селлера: две любые из них в сумме имеют долю больше, чем позволяет закон.

Представители каналов не смогли сообщить планы по размещению рекламы. А CTC Media, по данным "Ведомостей", усиливает коммерческую службу, чтобы в случае необходимости в любой момент начать самостоятельную продажу рекламного времени. Другие телеканалы неофициально признают, что рассматривают разные возможности развития событий в 2011 г.

Времени мало

Решения телеканалы примут к сентябрю, обещают топ-менеджеры трех федеральных каналов, опрошенные "Ведомостями". К осени станет ясна стратегия крупнейшего игрока - "Видео интернешнл", который сейчас меняет собственника (100% акций компании покупают структуры банка "Россия", основного акционера Национальной медиагруппы). Тянуть дольше сентября каналы не смогут, рассуждают собеседники "Ведомостей": осенью рекламодатели начинают утверждать бюджеты на следующий год, и им надо точно знать, с кем работать.

Оценка антимонопольной службы - не официальный документ, считают топ-менеджеры. Они предполагают возможность создания неких альянсов между крупнейшими телеканалами. По словам руководителя одного из каналов, телекомпания может привлечь селлера не для распространения рекламы, а, к примеру, для консультаций.

Такие договоры возможны, но, если ФАС усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы, заявил вчера замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Руководитель одного из каналов уверен, что в конечном итоге новую конфигурацию рынка будет определять не ФАС, а администрация президента и правительство, для которых доходы центральных каналов - не только экономический, но и политический вопрос.

Не пересчитали

Цифры ФАС вызвали у высокопоставленных собеседников "Ведомостей" недоумение: телевизионные руководители обратили внимание, что CTC Media, по расчетам службы, зарабатывает больше ВГТРК, а доходы РЕН ТВ - самые низкие (0,06% национального и 0,01% регионального рынка рекламы). Выручка РЕН ТВ, по ее собственным данным, в 2009 г. составила 3,7 млрд руб., а каналов "Профмедиа" (ТВ3, MTV, 2×2, VH1) - 4,9 млрд руб., но, по оценке ФАС, ТВ3 и MTV вместе контролируют 4,8% национального размещения рекламы. По словам Кашеварова, ФАС использовала в расчетах данные, предоставленные телеканалами, и не перепроверяла их.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее