Auchan откроет торговый центр несмотря на РЖД, пожарных и ГИБДД

Расскажите друзьям
Илья
Илья

За год простоя компания потеряет от $200 до $600 млн прибыли

Компания Auchan объявила, что торговый центр "Тройка", который уже год не может открыться из-за отсутствия разрешения РЖД, пожарных служб, ГИБДД и других инстанций, все же заработает в сентябре, с годовой задержкой. За год простоя Auchan Group недополучит минимум $200-$600 млн выручки, не считая прямых убытков.

Флагманский торговый комплекс Auchan "Тройка", объединяющий под одной крышей офис Auchan Group в России и три гипермаркета (Ашан, Leroy Merlin и Decathlon), был достроен еще в ноябре прошлого года на месте Первого хладокомбината, на пересечении улицы Верхняя Красносельская и третьего транспортного кольца. Это самый крупный торговый центр французского ритейлера Auchan в России: он занимает площадь 160 тыс. кв. м. Но открыться у него не получается до сих пор.

Вначале центр не мог начать работу из-за отсутствия энергообеспечения: комплекс требовал почти 15 мегаватт при дефиците энергии в центральной части Москвы, рассказал вчера журналистам сказал Жан-Пьер Жермен, глава сети гипермаркетов Ашан-Россия. Когда в апреле комплекс наконец подключили к сети, на пути неожиданно встало другое препятствие, из-за которого комплекс до сих пор стоит без покупателей.

Наступили на рельсы

Вокруг торгцентра был построен пожарный проезд, который тесно примыкал в территории РЖД, а местами проходил прямо по полосе отвода железной дороги. Как пояснил газете "Коммерсант" пресс-секретарь Московских железных дорог Владимир Мягков, полоса отвода должна занимать около 100 м от железной дороги, а Auchan построила ТЦ в 50 м от крайнего габарита главного пути, нарушив тем самым технический регламент. Именно поэтому понадобилась резолюция руководства Российской железной дороги. А без нее работу "Тройки" не могли одобрить пожарная инспекция, ГИБДД и другие городские службы. При этом, по словам Мягкова, спорной ситуации могло и не быть, если бы Auchan заранее ознакомилась с регламентом.

Ожидание резолюции затянулось. "Согласование проекта создало прецедент в нашей юридической практике, - цитирует агентство Reuters топ-менеджера компании Ашан. - Полоса отвода железной дороги является федеральной собственностью, а не московской землей. Для получения согласования нам пришлось пройти ряд процедур, направленных на изменение статуса земельного участка".

Последний кирпич в стене

В итоге РЖД выдвинуло Auchan одно условие, после исполнения которого согласится выдать окончательное разрешение. Компания должна построить вдоль пролегающих по соседству с торгцентром железнодорожных путей защитные сооружения - бетонную стену длиной около 500 м. Завершить ее строительство планируется к сентябрю, и сразу же после этого торгцентр сможет открыться, сказал менеджер.

Жан-Пьер Жермен отказался назвать размер убытков от простоя, заметив только, что эта история "не самая приятная в жизни компании", хотя и "не обескураживает" его. По разным подсчетам экспертов, из-за простоя объекта Auchan Group за год недополучит от $200 до $600 миллионов выручки, не считая прямых убытков от оплаты персонала, коммунальных услуг и прочих издержек. Оценить убытки эксперты затрудняются.

Недавно у Auchan возникла еще одна "земельная" проблема с торговым объектом в России. Как напоминает "Коммерсант", в марте заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что из федеральной собственности в 2004 году был незаконно отчужден земельный участок площадью 74,35 га на пересечении МКАД и Осташковского шоссе, принадлежавший Россельхозакадемии. Сейчас на этом участке расположены гипермаркеты Auchan и Leroy Merlin общей площадью около 40 тыс. кв. м. Если факт незаконного присвоения участка подтвердится, магазины могут быть снесены.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase