Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпании оправляются от кризиса, а значит дешевых билетов будет меньше

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Авиакомпании начали снова получать прибыли.

Авиакомпании оправляются от кризиса, а значит дешевых билетов будет меньше

Для путешественников это означает, что дешевые билеты теперь будет найти труднее. Летний сезон начался с роста продаж, цены на билеты выросли, и международные авиакомпании собирают прибыли, взимая с пассажиров различные дополнительные сборы. Во втором квартале этого года шесть крупнейших американских авиаперевозчиков заработали около $1,3 млрд, и рассчитывают в оставшуюся часть года получить еще больше прибыли. Однако, пишет AP, несмотря на это авиакомпании все еще испытывают проблемы, связанные с рекордным скачком цен на топливо в результате рецессии. Эти же шесть американских компаний в период с 2008 по 2009 год потеряли $22,7 млрд.

В этот период авиакомпаниям приходилось продавать билеты по дешевке, чтобы заполнить места. Но сейчас эти места идут нарасхват, поэтому скидок стало меньше. Кроме того, потребители оплачивают различные дополнительные услуги, например, вносят дополнительную плату за место у прохода, регистрацию багажа и покупку билетов по телефону – до кризиса все это входило в цену билета.

Сейчас, после того, как авиакомпании два года пользовались этими дополнительными сборами для компенсации сначала роста цен на топливо, а потом спада спроса на билеты, они не смогут от них отказаться. Согласно новому исследованию, авиакомпании мира в 2009 году получили от этих сборов в общей сложности $13,5 млрд – это на 43% больше, чем за год до этого. "Дополнительные сборы останутся и будут более распространены", - обещает Джей Соронсен, бывший руководитель авиакомпании, а в настоящее время президент консалтинговой компании IdeaWorks, проводившей вышеупомянутое исследование.

Авиакомпании United Airlines  и American Airlines лидируют по объему "вспомогательной прибыли". За прошлый год прибыль, полученная от дополнительных сборов, составила для них по  $1,8 млрд. Президент United Airlines Джон Так сказал, что введение дополнительных сборов увенчалось большим успехом и сказал, что за счет оплаты багажа его компания может удвоить свои показатели.

Сейчас все представители индустрии авиаперевозок с нетерпением ожидают результатов Spirit Airlines – с 1 августа компания вводит оплату в $45  за некоторые виды ручной клади. Теперь осталось увидеть, будут ли пассажиры платить за это.

Авиакомпании также повысили сами цены на билеты. Летние расценки крупных американских авиакомпаний выросли в среднем на 18%. И хотя с приходом осени спрос на билеты снизится, авиакомпании постараются избежать осеннего снижения цен. Рик Сини, глава компании FareCompare.com, отслеживающей цены на товары и услуги у разных компаний, говорит, что компании все чаще прибегают к уловке, когда они "трясут перед носом у потребителей" одной ценой, а в результате продают билеты на большинство мест по более высокой цене.

Тем не менее, сейчас авиакомпании не испытывают трудностей с заполнением мест в самолетах. У компании Delta Airlines в июне были заполнены 88% мест, у Continental Airlines - 87%, а у American Airlines – 86%. В среднем это на 2% больше, чем прошлым летом. Глава Continental сказал аналитикам, что спрос на авиабилеты и другие товары и услуги, связанные с досугом,  был высоким, и они надеются, что он останется таким до конца лета.

Еще одним фактором, который подталкивает цены на билеты вверх, являются переговоры руководства компаний с профсоюзами. Компании могут переложить расходы, связанные с повышениями зарплат сотрудникам, на плечи пассажиров. Требования профсоюзов при этом бывают довольно эксцентричными. Например сотрудники британской авиакомпании BA, сообщает Daily Telegraph, настаивают, что полагавшиеся им в прошлом дешевые билеты на экхотические острова, от которых компания в рамках сокращения расходов отказалась, должны быть возвращены, поскольку являются "неотъемлемым правом человека". В понедельник британский профсоюз заявил, что намерен подать в суд на главу BA, принявшего решение отказать участвующим в забастовке сотрудникам компании возможность покупать билеты в любую часть света за одну десятую их стоимости. При этом профсоюз ссылается на нарушение европейского законодательства о правах человека.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  4. 4 Бизнес в Южной Африке