"АвтоВАЗ" наконец признал грядущие массовые увольнения

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Завод решил сократить 27,6 тыс. сотрудников, что на 8 400 человек меньше, чем планировалось ранее

Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров наконец официально озвучил, скольким  сотрудникам завода придется уйти. На "АвтоВАЗе" будет уволено не 36 тыс. человек, как планировалось изначально и о чем сообщали СМИ со ссылкой на неофициальные источники. Уйти должны 27 600 сотрудников, что на 8 400 человек меньше. Сокращения позволят "АвтоВАЗу" сэкономить порядка 8 млрд рублей в год, однако одной этой меры не достаточно для вывода завода на уровень безубыточности, предупреждают эксперты.

Игорь Комаров утвердил вчера план сокращения сотрудников "АвтоВАЗа" с заводским профсоюзом. По нему из 103 тыс. человек, работающих сейчас на тольяттинском автогиганте, должно остаться около 75 тыс. сотрудников, говорится в официальном сообщении компании. Таким образом, руководство завода нашло способ уменьшить на 8 400 число уволенных сотрудников: с первоначальных 36 тыс. до 27,6 тыс. человек. Впрочем, ранее об увольнении 36 тыс. человек говорили не на "АвтоВАЗе", а в Минздравсоцразвитии. Однако ведомство ссылалось на предоставленные документы заводом.  

Согласно озвученному новому плану, в число  27 600 уволенных попадут 13 000 пенсионеров, около 5 500 человек предпенсионного возраста и 9 100 сотрудников трудоспособного возраста, говорится в сообщении завода. Ранее "АвтоВАЗ" подписал приказ об увольнении с 14 декабря этого года около 5 тыс. сотрудников из числа "белых воротничков" и людей пенсионного возраста. Однако планируемые сроки по увольнению остальных 22 600 человек пока неизвестны, говорит RB.ru начальник пресс-службы Александр Шмыгов.  

Что касается людей предпенсионного и пенсионного возраста, то, по словам Шмыгова, они получат достойную компенсацию. В частности, уход на пенсию предусматривает выплату в среднем 100 тыс. рублей в зависимости от стажа сотрудника. При этом, половина суммы выплачивается единовременно сразу после увольнения, остальная часть поступает на счет пенсионного фонда в течение пяти следующих лет равными долями, рассказал собеседник RB.ru. Лидер профсоюза завода "Единство" Петр Золотарев возмущается, что на такую компенсацию долго не проживешь, а людям предпенсионного возраста надо еще два года где-то работать.

Что касается увольнения 9100 человек трудоспособного возраста, то их занятостью будет заниматься правительство России. "Это зона ответственности госструктур, не "АвтоВАЗ" будет решать их судьбу, - заявил RB.ru Александр Шмыгов. - Однако мы будет помогать".

В правительстве России обсуждается проект создания рабочих мест для уволенных на "АвтоВАЗе" на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти. Предполагается, что в течение 5-6 месяцев их будут переучивать на новые специальности с выплатой стипендии, потом предоставят работу. К началу 2012 года "АвтоВАЗ" может снова взять на работу 6 тыс. своих бывших сотрудников работоспособного возраста, так как к этому времени они понадобятся для работы на новой линии, проект которой принят "АвтоВАЗом" совместно с Renault. Завод разрабатывает совместно с французами новые модели.

"Руководство "АвтоВАЗа" считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом - меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в два раза по сравнению с первым полугодием 2009 года", - говорится в сообщении. Впрочем, со вторым - оппозиционным профсоюзом "Единство" - руководство завода план сокращений не обсуждала. Как говорит RB.ru лидер этого профсоюза Петр Золотарев, сотрудники завода "озлоблены" готовящимися массовыми сокращениями без предоставления нормальной работы. "Это уже очень серьезная цифра, - говорит рабочий конвейера Александр Афанасьев (цитата Reuters). - Другую работу в Тольятти найти сложно, "АвтоВАЗ" для города - это все, а в других городах нас нигде не ждут".  В середине октября профсоюз "Единство" по-прежнему намерен выйти с рабочими на запланированный еще ранее митинг против увольнений и снижения заработной платы, заявил RB.ru Золотарев.

Назрело

На "АвтоВАЗе" сокращения обосновывают необходимостью в рамках антикризисной программы перераспределить нагрузки производственных мощностей, то есть привести объемы производства в соответствие со спросом. Сейчас мощности завода загружены лишь на 65%, работа ведется в одну смену. В этом году из-за резкого падения спроса "АвтоВАЗ" планирует выпустить вдвое меньше, чем годом ранее - всего 350 тыс. автомобилей.  

Между тем, согласно антикризисной программе, завод намерен увеличить производство в следующем году до 500 тыс. автомобилей в год. Обеспечит ли такой объем производства при сокращении персонала до 75 тыс. челок достижения точки безубыточности представитель "АвтоВАЗа" уточнить не смог. "Экономические обоснования антикризисной программы будут озвучены после ее утверждения на следующей неделе", - сказал RB.ru начальник пресс-службы "АвтоВАЗа" Александр Шмыгов.

План производства достаточно оптимистичный, так как авторынок еще даже не прекратил падения, говорит RB.ru аналитик ИК "Ингострах-инвестиции" Евгений Шаго. По мнению эксперта, производственный план можно реализовать только при успешной реализации госпрограммы утилизации старых автомобилей, которая поможет простимулировать в первую очередь продажи недорогих "вазовских" моделей.

Увольнение 27 600 человек поможет экономить "АвтоВАЗу" 6 млрд рублей в год, посчитал Евгений Шаго. "Однако, одной этой меры явно недостаточно для того, чтобы выйти на уровень безубыточности, - говорит RB.ru Евгений Шаго. - Затраты на оплату труда являются не основной статьей расходов завода". Так, на закупку комплектующих, материалов, на оплату электроэнергии и прочее завод тратит 65-70 млрд рублей, и заводу необходимо активно работать в этом направлении, считает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase