Дина Богдашова
Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать проценты по займам
"АвтоВАЗу" оказалось мало 25 млрд рублей, которые государство выделило ему весной, и предприятие снова нуждается в господдержке. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки. Долг "АвтоВАЗа" перед банками сейчас составляет 37 млрд рублей.
Весной "АвтоВАЗу" уже была предоставлена беспрецедентная по нынешним временам господдержка: во время поездки на завод премьер-министр Владимир Путин распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд рублей, но отметил, что до 2013 года предприятие больше ничего не получит.
Но эти деньги уже израсходованы: автопроизводитель рассчитался с поставщиками, работниками, выплатил часть кредитов, а теперь готовится к массовым увольнениям сотрудников. В Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 тыс. человек к концу декабря.
"АвтоВАЗу" мало
Чистый убыток предприятия по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 млрд рублей. Падение спроса и сужение рынка привело к резкому снижению продаж и производства: за восемь месяцев россияне купили на 44% меньше автомобилей Lada, чем в прошлом году - всего 241 тыс. Падение спроса привело к месячной остановке конвейера в августе и введению сокращенного графика работы с сентября. "АвтоВАЗ" работает сейчас вполовину силы, и соберет в этом году в два раза меньше автомобилей - 350 тыс. штук. Такое положение дел вынудило чиновников вновь начать переговоры с менеджментом "АвтоВАЗа".
Вчера межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план "АвтоВАЗа" и меры по дополнительной поддержке предприятия, рассказали "Ведомостям" несколько чиновников и источник, близкий к автоконцерну.
Еще 30 млрд рублей
Долг предприятия перед банками сейчас составляет 37 млрд рублей, из которых 14 млрд рублей "АвтоВАЗ" уже в этом месяце должен вернуть Сбербанку. Один из способов решить эту проблему - реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий. Именно этот вопрос и обсуждался вчера на совещании, отмечает источник "Ведомостей", близкий к "АвтоВАЗу", но сумму гарантий он не называет.
По закону гарантии могут покрывать лишь половину долга, в случае с "АвтоВАЗом" это 18,5 млрд рублей, при этом в бюджете зарезервированы 50 млрд рублей на гарантии автоконцернам, из которых нераспределенными остались как раз 20 млрд рублей.
Но это еще не все просьбы "АвтоВАЗа": завод просит также субсидировать проценты по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, которая сейчас составляет 10,5%. Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд рублей, правда, для этого "АвтоВАЗ" должен до 30 сентября предоставить подробный бизнес-план, рассказал один из чиновников. К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Весной "АвтоВАЗу" уже была предоставлена беспрецедентная по нынешним временам господдержка: во время поездки на завод премьер-министр Владимир Путин распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд рублей, но отметил, что до 2013 года предприятие больше ничего не получит.
Но эти деньги уже израсходованы: автопроизводитель рассчитался с поставщиками, работниками, выплатил часть кредитов, а теперь готовится к массовым увольнениям сотрудников. В Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 тыс. человек к концу декабря.
"АвтоВАЗу" мало
Чистый убыток предприятия по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 млрд рублей. Падение спроса и сужение рынка привело к резкому снижению продаж и производства: за восемь месяцев россияне купили на 44% меньше автомобилей Lada, чем в прошлом году - всего 241 тыс. Падение спроса привело к месячной остановке конвейера в августе и введению сокращенного графика работы с сентября. "АвтоВАЗ" работает сейчас вполовину силы, и соберет в этом году в два раза меньше автомобилей - 350 тыс. штук. Такое положение дел вынудило чиновников вновь начать переговоры с менеджментом "АвтоВАЗа".
Вчера межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план "АвтоВАЗа" и меры по дополнительной поддержке предприятия, рассказали "Ведомостям" несколько чиновников и источник, близкий к автоконцерну.
Еще 30 млрд рублей
Долг предприятия перед банками сейчас составляет 37 млрд рублей, из которых 14 млрд рублей "АвтоВАЗ" уже в этом месяце должен вернуть Сбербанку. Один из способов решить эту проблему - реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий. Именно этот вопрос и обсуждался вчера на совещании, отмечает источник "Ведомостей", близкий к "АвтоВАЗу", но сумму гарантий он не называет.
По закону гарантии могут покрывать лишь половину долга, в случае с "АвтоВАЗом" это 18,5 млрд рублей, при этом в бюджете зарезервированы 50 млрд рублей на гарантии автоконцернам, из которых нераспределенными остались как раз 20 млрд рублей.
Но это еще не все просьбы "АвтоВАЗа": завод просит также субсидировать проценты по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, которая сейчас составляет 10,5%. Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд рублей, правда, для этого "АвтоВАЗ" должен до 30 сентября предоставить подробный бизнес-план, рассказал один из чиновников. К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 «Автоваз» назвал сроки внедрения технологии автопилота
- 2 «АвтоВАЗ»: почти все деньги россиян на покупку авто «вымываются» в Китай
- 3 «АвтоВАЗ» отрицает планы перезапуска производства Renault Logan и Sandero под брендом Xcite
- 4 «Lada конкурирует со всеми, кто не Lada»: Президент «АвтоВАЗа» — о стоимости новой Lada Aura и росте цен
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025