Илья
Минобороны Грузии считает приезд российских железнодорожников подготовкой к военной интервенции
Конец недели ознаменовался очередным обострением отношений России и Грузии. Основным поводом возмущения грузинской стороны стало введение в субботу в непризнанную республику Абхазию железнодорожных войск России в количестве около 400 человек. Как сообщило Минобороны России, безоружные железнодорожные войска будут восстанавливать дороги в Абхазии.
"В соответствии с решением президента Российской Федерации об оказании гуманитарной помощи республике Абхазия и в связи с обращением правительства республики в настоящее время организована работа по восстановлению дорожных направлений и инфраструктуры, в которой принимают участие подразделения и спецтехника Железнодорожных войск РФ (без вооружения)", - сообщило в субботу Министерство обороны РФ.
Ранее власти самопровозглашенной республики обращались к России с просьбой о восстановлении участка железной дороги. По словам министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамба, Россия согласилась помочь, потому что абхазская железная дорога ей тоже нужна - "как для перевозки грузов олимпийских строек в Сочи, так и для перемещения здесь миротворческих сил и их техники", - пояснил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Грузия грозит жестко отреагировать
Реакция грузинской стороны не заставила себя ждать. Грузинский МИД расценил ввод железнодорожных войск Минобороны РФ в Абхазию как подготовку к военной интервенции. Замминистра обороны Грузии Бату Кутелия добавил: "То, что сейчас делает Россия, - это с точки зрения военного планирования является подготовкой инфраструктуры для военной агрессии. По нашим данным, именно этому служат действия России, и она готовит широкомасштабную военную интервенцию, целью которой является аннексия и оккупация территории Абхазии". Он подчеркнул, что "любое такое действие России, если это не будет немедленно пресечено, не останется без жесткого реагирования".
Заброшенная дорога
Абхазская железная дорога - стратегический объект особого значения в регионе. Именно необходимость охраны железной дороги стала предлогом вторжения войск Грузии на территорию Абхазии в 1992 году. Тогда, в самом начале вторжения, был взорван железнодорожный мост через реку Ингури (он не восстановлен до сих пор), а сквозное движение через Абхазию было прекращено. Во время войны железнодорожные полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и использовалось для перевозки войск миротворческого контингента. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась. В настоящий момент вокзалы на всех станциях Абхазской железной дороги заброшены и разрушаются, движение работает лишь на нескольких участках.
Миротворцы под вопросом
Из-за "железнодорожного конфликта" осталась почти незамеченной новость о завершении ротации миротворцев в так называемой Южной зоне, хотя месяц назад вопрос о контингенте КСПМ был самым горячим пунктом выяснения отношений между Россией и Грузией. В Минобороны РФ сообщили, что плановая ротация в Южной зоне безопасности (Зугдидском районе Грузии) проходила 25-30 мая. За процессом наблюдали члены миссии ООН, а также представители Грузии и Абхазии.
Тем временем продолжается дипломатическая война России и Грузии в ООН: в ответ на заявления представителя Грузии в ООН о необходимости превращения миротворческих сил СНГ в гражданскую полицейскую операцию под эгидой ООН, постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин сказал, что изменение формата миротворческой операции в зоне грузино-абхазского конфликта невозможно без согласия Абхазии. "Чтобы вносить изменения в миротворческий формат, необходимо согласие двух сторон. А насколько нам известно, абхазская сторона категорически исходит из того, что ключевое участие России и российских миротворцев необходимо, чтобы обеспечить хотя бы какой-то диалог с грузинской стороной".
"В соответствии с решением президента Российской Федерации об оказании гуманитарной помощи республике Абхазия и в связи с обращением правительства республики в настоящее время организована работа по восстановлению дорожных направлений и инфраструктуры, в которой принимают участие подразделения и спецтехника Железнодорожных войск РФ (без вооружения)", - сообщило в субботу Министерство обороны РФ.
Ранее власти самопровозглашенной республики обращались к России с просьбой о восстановлении участка железной дороги. По словам министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамба, Россия согласилась помочь, потому что абхазская железная дорога ей тоже нужна - "как для перевозки грузов олимпийских строек в Сочи, так и для перемещения здесь миротворческих сил и их техники", - пояснил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Грузия грозит жестко отреагировать
Реакция грузинской стороны не заставила себя ждать. Грузинский МИД расценил ввод железнодорожных войск Минобороны РФ в Абхазию как подготовку к военной интервенции. Замминистра обороны Грузии Бату Кутелия добавил: "То, что сейчас делает Россия, - это с точки зрения военного планирования является подготовкой инфраструктуры для военной агрессии. По нашим данным, именно этому служат действия России, и она готовит широкомасштабную военную интервенцию, целью которой является аннексия и оккупация территории Абхазии". Он подчеркнул, что "любое такое действие России, если это не будет немедленно пресечено, не останется без жесткого реагирования".
Заброшенная дорога
Абхазская железная дорога - стратегический объект особого значения в регионе. Именно необходимость охраны железной дороги стала предлогом вторжения войск Грузии на территорию Абхазии в 1992 году. Тогда, в самом начале вторжения, был взорван железнодорожный мост через реку Ингури (он не восстановлен до сих пор), а сквозное движение через Абхазию было прекращено. Во время войны железнодорожные полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и использовалось для перевозки войск миротворческого контингента. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась. В настоящий момент вокзалы на всех станциях Абхазской железной дороги заброшены и разрушаются, движение работает лишь на нескольких участках.
Миротворцы под вопросом
Из-за "железнодорожного конфликта" осталась почти незамеченной новость о завершении ротации миротворцев в так называемой Южной зоне, хотя месяц назад вопрос о контингенте КСПМ был самым горячим пунктом выяснения отношений между Россией и Грузией. В Минобороны РФ сообщили, что плановая ротация в Южной зоне безопасности (Зугдидском районе Грузии) проходила 25-30 мая. За процессом наблюдали члены миссии ООН, а также представители Грузии и Абхазии.
Тем временем продолжается дипломатическая война России и Грузии в ООН: в ответ на заявления представителя Грузии в ООН о необходимости превращения миротворческих сил СНГ в гражданскую полицейскую операцию под эгидой ООН, постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин сказал, что изменение формата миротворческой операции в зоне грузино-абхазского конфликта невозможно без согласия Абхазии. "Чтобы вносить изменения в миротворческий формат, необходимо согласие двух сторон. А насколько нам известно, абхазская сторона категорически исходит из того, что ключевое участие России и российских миротворцев необходимо, чтобы обеспечить хотя бы какой-то диалог с грузинской стороной".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
- 2 Как зарегистрировать товарный знак в Грузии
- 3 Подводные камни рынка курортной недвижимости в Грузии: что нужно знать?
- 4 Налогообложение в Грузии: сколько платят физические лица, инвесторы и предприниматели
- 5 Не только горы и вино: почему иностранцы запускают бизнес в Грузии
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги