Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Билайн" попал в список 50 самых дорогих европейских брендов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

В кризис 10 ведущих российских брендов подорожали на 15,9%, выяснил Европейский институт брендов

"Билайн" попал в список 50 самых дорогих европейских брендов
European Brand Institute представил рейтинг самых дорогих брендов Европы, первую позицию которого вновь заняла финская Nokia. В десятку лидеров вместо двух прошлогодних банковских концернов вошли ведущие пивоваренные компании. Приятным моментом рейтинга этого года стало то, что российская компания впервые появилась в топ-50 самых дорогих европейских брендов: "Билайн", сделав серьезный рывок, за год поднялся с 56-й на 39-ю строчку со стоимостью почти 8 млрд евро. 

Европейский институт брендов (European Brand Institute) представил в Вене рейтинг стоимости европейских брендов eurobrand 2009. В ходе исследования в 24 странах было проанализировано более 3 тыс. брендов из 16 отраслей, сообщается в пресс-релизе.

Самым дорогим брендом, как и в прошлом году, признана финская Nokia, которая оценена в 35,220 млрд евро (38,283 млрд евро в прошлом году). За ней следует крупнейший в мире производитель предметов роскоши, принадлежащая французскому миллиардеру Бернару Арно компания LVMH Group (32,365 млрд евро). Бельгийский производитель пива Inbev Group в нынешнем году вытеснил Vodafonе из тройки лидеров.

Десятка самых дорогих брендов Европы:

1. Nokia, 35,220 млрд евро
2. LVMH Group, 32,365 млрд евро
3. INBEV, 26,927 млрд евро
4. Vodafone, 23,789 млрд евро
5. Unilever, 22,829 млрд евро
6. Telefonica, 22,128 млрд евро
7. Mercedes, 19,392 млрд евро
8. Deutsche Telekom, 19,093 млрд евро
9. BMW, 18,765 млрд евро
10. SAB Miller, 18,349 млрд евро

Полный рейтинг - в доп.материале

Банки в аутсайдерах

В прошлом году в десятку рейтинга входили британский банк Royal Bank of Scotland Group стоимостью 19,135 млрд евро и Deutsche Bank ( 18,172 млрд евро). RBS Group, перешедший под контроль правительства из-за кризиса, вероятно, будет вынужден продать больше активов в рамках реструктуризации, чем планировалось ранее. Крупнейший банковский концерн Германии Deutsche Bank в третьем квартале нынешнего года увеличил чистую прибыль более чем втрое, что является, правда, результатом налоговых льгот и перерасчета налогов за предыдущие периоды. Тем не менее, в десятку лидеров он не вошел.

Как выглядела десятка лидеров в прошлом году, смотрите в доп.материале.

Самые обесценившиеся бренды

Как отмечается в исследовании, четыре отрасли - потребительских товаров, телекоммуникационная, финансовых услуг и торговли - составили более половины (53,1%) от общей стоимости брендов в Европе. По сравнению с прошлым годом значительнее всего обесценились бренды из сферы финансовых услуг (-23,5%) и автомобильные (-9,6%). Больше всего пострадали британская банковская группа RBS (-40%), немецкая Alliaz Group (-18,5%) и такие автомобильные бренды, как Fiat Group, Mercedes и Porsche, отмечает Герхард Хребицек, директор Европейского института брендов.

Зато брендам потребительских товаров и торговли удалось добиться прироста стоимости, добавив 5,8% к общей цене. Как отмечает Хребицек, настоящий порыв продемонстрировала бельгийский производитель пива Inbev, который, благодаря успешному приобретению марки Budweiser, смог повысить стоимость бренда на 56% и подняться с 12-ой строчки рейтинга на 3-ю. Другие крупные производители потребительских товаров, такие как SAB Miller (+24%), Carlsberg (+21,5%), Nestle (+15%) и Heineken (+14,4%), тоже значительно увеличили стоимость своих брендов.

"Билайн" совершил прорыв

Примечательно, что в кризис 10 ведущих российских брендов подорожали на 15,9%. Прорывом года для России стало то, что российский сотовый оператор "Билайн", бренд которого за год подорожал на 27,6%, до 7,928 млрд, стал первым из брендов Центральной и Восточной Европы, который вошел в топ-50 ведущих европейских брендов. В нынешнем рейтинге "Билайн" поднялся с 56-ого на 39-е место в общем списке.

"Для нас это очень почетно и приятно", - сказали RB.ru в пресс-службе "Билайна", объяснив, что рост стоимости бренда связан с улучшением финансовых показателей, сильным ценностным капиталом бренда, хорошими перспективами роста на рынке широкополосного интернета и выводом новых продуктов и услуг.

Напомним, "Билайн" уже попал в нынешнем году в топ-100 самых дорогих брендов мира, по версии исследовательской компании Millward Brown. Правда, в этом рейтинге оператора на одну строчку обошел конкурент: марка МТС (71-ая строчка), оцененная в $9,2 млрд, оказалась на $305 млн дороже "Билайна".

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  4. 4 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  5. 5 Как продвигать свое дело с сервисами Билайн Бизнес

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024

13 мая 2024