Архив rb.ru

Четверть интернет-пользователей ни разу ничего не купили в cети

Архив rb.ru
Илья

Илья

Активными покупателями в интернете могут считаться всего 30% пользователей

Четверть интернет-пользователей ни разу ничего не купили в cети

  Активных покупателей товаров и услуг в интернете - не больше трети от общего количества интернет-пользователей в России, выяснил опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). А ровно четверть "жителей" интернета никогда ничего там не покупали. У интернет-магазинов нет отлаженной логистики, а платежные системы развиты пока слабо, объясняют эксперты.

60% российских пользователей интернета за последний год хотя бы раз оплачивали покупки через интернет, выяснило исследование НАФИ. При этом треть (34% опрошенных) делали это несколько раз, 14% - много раз и 12% - лишь однажды. Однако каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь указал, что ничего не покупал в сети.

Эти данные вполне отражают ситуацию на рынке онлайн-коммерции, сказала в комментарии RB.ru аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. В то же время, по ее словам, здесь стоит учитывать российскую специфику: более 80% рынка электронной коммерции (без учета рынка билетов) приходятся на Москву и Санкт-Петербург.

Не хотят рисковать

"У интернет-магазинов просто нет отлаженной логистики для активной работы с регионами, на которые приходится существенная часть интернет-пользователей, - отмечает эксперт. - Конечно, товары можно отправлять по почте, но это увеличивает время доставки и стоимость товара, а также создает определенные риски для покупателя". Второй негативный момент - слабое развитие платежных систем. "Если, скажем, в США большая часть покупок оплачивается пластиковыми картами, то в России больше распространены наиболее бюджетные решения, которые нельзя использовать для платежей через интернет. Кроме того, пользователи настороженно относятся к предоставлению кому-то данных о своих картах, отмечает эксперт.

Действительно, согласно тому же опросу НАФИ, 16% респондентов отметили, что если и делали покупки в интернете, то оплачивали их наличными деньгами.

По словам Меньковой, все эти факторы носят долгосрочный характер. Как результат, оживление экономики станет дополнительным стимулом для роста оборотов электронной коммерции, но не приведет к быстрому заметному увеличению доли интернет-пользователей, совершающих покупки в интернет-магазинах.

Образованные мужчины платят в интернете чаще

НАФИ в своем исследовании интересовалось также особенностями состава аудитории, которая готова платить за товары и услуги онлайн. Выяснилось, что смелее в интернете тратят деньги мужчины: среди последних 68% за последний год покупали что-либо онлайн, тогда как среди женщин - всего половина (52%). При этом представительницы женского пола (22%) более консервативны в способе оплаты: в два раза чаще, чем респонденты мужского пола (10%), они делают покупки в Сети, оплачивая их наличным способом.

Кроме того, активнее пользуются возможностью приобрести что-либо в интернет-магазинах люди с высшим образованием. Среди опрошенных НАФИ покупки онлайн совершали 46% людей со средним или начальным образованием и 63% "высокообразованных".

Что довольно предсказуемо, работающие респонденты с большей частотой, чем студенты либо безработные, совершают интернет-платежи (63-64% против 54% соответственно).

Самым популярной платежной системой для оплаты покупок через интернет является Webmoney: его выбирают 54% опрошенных пользователей, совершавших хоть раз подобные платежи. На втором месте по популярности оказались Яндекс.Деньги (49% респондентов). Также в тройку самых часто используемых платежных систем вошли банковские карты: ими в Сети расплачиваются за покупки 36% пользователей. Мобильный кошелек используют 12% опрошенных, а такие системы как RBK Money, MoneyMail, МОНЕТА.РУ, Единый кошелек и EasyPay востребованы лишь у 1-3 % респондентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter