Десять миллиардов за блоги

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Глава Facebook объявил свою цену

Интернет-дневники в сети стоят нынче дорого. Times Online пишет, что глава второй по объемам аудитории мировой социальной сети Facebook Питер Тиэль оценил проект в десять миллиардов долларов. По его словам, компания не будет рассматривать предложения ниже этой суммы.

Сеть Facebook создал двадцатилетний студент Гарварда Марк Закерберг в 2004 году. В настоящее время проект объединяет 52 млн пользователей по всему миру и, по словам Тиэля, в этом году заработает $157 млн.

Год назад Facebook отказал Yahoo! в покупке портала за миллиард. В июле в СМИ появлялись сообщения о возможной сделке сети с корпорацией Microsoft. По сведениям прессы, речь шла о сумме в $6 млрд.

Цена MySpace.com

Крупнейшая мировая социальная сеть MySpace.com была приобретена Рупертом Мэрдоком в 2005 году за $580 млн у компании Intermix. Сейчас, например, аналитик UBS Эрайя Буркофф оценивает сеть в $20-25 млрд. Ее основатель Брэд Гринспэн, который на момент продажи не работал в Intermix, но владел 10% акций, выступал против сделкис News Corp и убеждал акционеров задуматься о будущей выгоде.

Он предлагал выкупить 50% акций Intermix по $13,5 (News Corp предлагала $12). В 2006 году Гринспэн подал иск, обвинив Мэрдока в обмане акционеров Intermix. Уже тогда он утверждал, что News Corp. должна была заплатить за нее $20 млрд.

Российские реалии

Социальные сети в России пока только набирают популярность. Но о предстоящем буме постоянно пишут специализированные СМИ, особенно после прихода в этот сектор Александра Мамута, миллионера и бывшего крупного акционера "Ингосстраха".

Его компания SUP Fabric, которую он создал на паях с Эндрю Полсоном, бывшим совладельцем издательского дома "Афиша Индастриз", заключила договор с американской фирмой SixApart на право обслуживания русскоязычного сегмента LiveJournal.com ("ЖЖ").

По данным компании "Яндекс", которая проводила специализированное исследование, в настоящее время она насчитывает 470 тыс. блогов. Самым успешным российским аналогом является Liveinternet.ru. У него - 460 тыс. дневников.

Его генеральный директор Герман Клименко отказывается оценивать свой проект, но говорит, что при наличии достойных предложений готов рассматривать его продажу.

Кроме того, в этом году сектор внезапно испытал и вливания настоящих денег. "Яндекс" купил "Мой круг" за $1 млн. Его российские конкуренты - Mail.ru и Rambler - в свое время запустили собственные социальные сети. Недавно подобный проект в области здравоохранения запустила и инвестиционная компания "Финам" (www.drugme.ru).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase