Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС хочет оштрафовать создателей водки "Казёнка"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Создатели "Казёнки" рекламируют свой бренд под видом несуществующего фильма

ФАС хочет оштрафовать создателей водки "Казёнка"
Производители алкоголя продолжают попытки продвижения водочных брендов на запрещенных для них рекламоносителях, в частности в наружной рекламе. Создатели водки "Казёнка" возобновили рекламу продукта на городских биллбордах под видом одноименного фильма. Если в прошлом году ФАС не нашла оснований для претензий, поскольку на рынке еще не было такой водки, то теперь намерена оштрафовать рекламодателя.

Летом прошлого года в Москве и других крупных городах страны появились рекламные щиты с надписью: "Казёнка. Скоро. Фильм" на черном фоне. Заказчиком рекламы оказалась "Водочная артель "Ять", договаривающаяся о розливе водки "Казёнка" на Московском заводе "Кристалл".

Водочный сюжет

Водочным брендам, как и зонтичным брендам водки (в данном случае в этом качестве выступил несуществующий "фильм") с 2006 г. законом "О рекламе" запрещено рекламироваться в "наружке". К примеру, Русской винно-водочной компании пришлось прекратить рекламу слабоалкогольных коктейлей "Флагман", а компании Nemiroff - рекламу одноименного маринованного перца. Но уличить "Ять" и владельца щитов News Outdoor в нарушении закона Федеральной антимонопольной службе не удалось: самой "Казёнки" тогда еще не было в продаже, а о рекламе несуществующей водки в законе ничего не сказано.

О запуске одноименного водочного бренда было объявлено в октябре прошлого года, тогда же производители озвучили свои планы - к концу 2009 г. ежемесячно разливать по 4 млн бутылок 0,5 л. На продвижение водки "Казёнка", по сведениям газеты "Коммерсантъ", было выделено $70 млн на три года. Тогда же было обнародовано оформление бутылки: в ней намекается на близость марки к властям, что в некотором роде повторяет опыт создателей "Путинки". Один из соучредителей "Водочной Артели Ять" - Виктор Звангельский, член партии "Единая Россия", депутат Госдумы РФ пятого созыва и бывший заместитель гендиректора ФГУП "Росспиртпром".

Опять в кино

Рекламная кампания фильма "Казёнка" закончилась до появления водки в продаже, но в апреле этого года в Москве вновь появилась наружная реклама с надписью "Казёнка. Скоро! Фильм". На сей раз она была размещена на щитах рекламного агентства Gallery. ФАС не замедлила начать расследование: по словам замначальника управления контроля за рекламой ФАС Татьяны Никитиной, которую цитирует газета "Ведомости", в прошлом году ее ведомство не нашло доказательств, что под видом фильма рекламируется водка. Самой водки на рынке не было, зато было прокатное удостоверение на одноименный фильм, которое чиновникам ФАС представил рекламодатель - компания "ТМ холдинг". Теперь же водку "Казёнка" выпускает московский завод "Кристалл", поэтому реклама фильма будет расценена как скрытая реклама алкоголя.

Никитина не исключает, что ФАС оштрафует владельцев "Казёнки" за каждое конкретное нарушение (максимальный штраф за одно нарушение - 500 тыс. руб.). Сколько именно рекламных щитов "Казёнки" было размещено в апреле, агентство "Эспар-аналитик" еще не подсчитало. В июле 2008 г. их в Москве было 246, стоимость размещения агентство оценило в 12 млн руб.



Одни совпадения

В прошлом году рекламодатель позаботился о том, чтобы все формальности были соблюдены. "Казёнка" фигурировала в списке фильмов на сайте Министерства культуры, где указано, что ему выдано прокатное удостоверение, действующее с мая по 15 октября 2008 г., фильм планировалось начать снимать 1 августа. Продюсером фильма была указана компания "ТМ холдинг", режиссером и сценаристом - Григорий Федоров, который подтвердил "Ведомостям", что в прошлом году по заказу "ТМ холдинга" написал сценарий фильма о том, как "хорошие парни побеждают плохих". Но до съемок фильма дело не дошло: заказчик, получив сценарий, больше не звонил.

По данным ЕГРЮЛ и СПАРК, "ТМ холдинг" зарегистрирован в 2007 г. Игорем Ивановым, который до 2008 г. работал директором по маркетингу "Водочной артели "Ять", но тот заявил, что хотя его компания и рекламировала фильм "Казёнка", но к одноименной водке и ее рекламной кампании отношения не имеет.

Совпадение фактического адреса компании "Казёнка" с адресом "ТМ холдинга" и "Водочной артели "Ять" как в компании "РФП капитал", которая управляет заводами "Ять", так и в компании "Казёнка" называют случайным. "Товарный знак "Казёнка" нам не принадлежит и никакого отношения "Ять" к этой водке не имеет", — сказал "Ведомостям" Алексей Лазутин, замгендиректора "РФП капитал". По словам директора по маркетингу "Казёнки" Максима Герасимова, случайным является также совпадение цветов и шрифтов этикетки "Казёнки" и рекламы фильма. По его мнению, не является нарушением и упоминание в печатной рекламе, что водка производится под контролем государства, потому что это подакцизный товар.

Представители ФАС говорят, что если их ведомство не найдет заказчика рекламы, то оштрафовано будет разместившее ее агентство.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024