Генпрокуратура проведет проверку по дефициту керосина в аэропортах

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Ситуации, подобные нынешней, уже возникали, но не получали огласки, говорят эксперты

Ситуацию с нехваткой авиатоплива в московских аэропортах взяла на контроль Генпрокуратура. Ведомство Чайки проверит исполнение законов при поставках керосина нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями. ФАС поручено проверить ситуацию на наличие монополистического сговора.

Генеральная прокуратура взялась за нефтеперерабатывающие и транспортные предприятия в связи с ситуаций, сложившейся в аэропортах. "В связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива, снижением минимальных запасов топлива, необходимых для бесперебойной работы аэропортов ... возникла угроза массового нарушения прав пассажиров", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

В этой связи генеральный прокурор Юрий Чайка дал поручение Московскому межрегиональному и Уральскому транспортному прокурору, прокурорам Московской и Омской областей провести проверку исполнения законодательства при поставках авиационного топлива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями.

Кроме того, поручение провести проверку этих предприятий получило и ФАС, чтобы недопустить монополистического сговора на рынке.

Ведомство Чайки в своем сообщение также подчеркнуло необходимость принятия исчерпывающих мер по защите прав авиапассажиров в случае, если сбои в перевозках все-таки произойдут. То есть обеспечить их гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка.

И Екатеринбург тоже

О том, что московские аэропорты испытывают серьезную нехватку авиационного керосина, грозящую остановкой перевозок в период с 5 по 10 сентября, со ссылкой на свои источники в пятницу сообщил "Интерфакс". "Внуково" располагал топливом на 2 суток, "Шереметьево" - на 3, "Домодедово" - на чуть более долгий срок.

Сегодня стало известно, что перебои в перевозке пассажиров из-за нехватки керосина возможны также в Кольцово (Екатеринбург). Из 14 тысяч тонн авиационного керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тысяч тонн. Поставка остального необходимого объема авиационного топлива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.

Как сообщает Росавиация, ей о проблемах аэропортов стало известно 31 августа. А 1 сентября авиационное ведомство провело совещание с участием представителей Министерства энергетики, Министерства транспорта, топливо-заправочных компаний МАУ, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "Лукойл-Аэро", ЗАО "Газпромнефть-Аэро", ОАО "НК" Роснефть", ОАО "ТНК-ВР". "Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиационного керосина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива", - сообщает Росавиация и уверяет, что в настоящее время принимаются меры по восстановлению запасов топлива, рассматривается возможность "распечатать" государственный резерв. Минэнерго подумывает о том, чтобы увеличить минимальный запас топлива в аэропортах с 3-х до 7 дней.

Напомним, что еще в пятницу в качестве основной причины дефицита топлива замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов и вице-президент АК "Транснефть" Михаил Барков называли сбои в поставках по железной дороге.

Ситуация улучшается

Между тем, ситуация в московских аэропортах нормализуется. Пресс-служба "Шереметьево" сообщает, что сегодня в аэропорту восстановлен трехдневный запас топлива. Такой же запас есть у "Домодедово", утверждают в аэропорту. Отсутствие сейчас проблем с топливом подтвердили и во "Внуково".

В Ассоциации туроператоров России сообщили, что российские авиакомпании вообще полагают, что ситуация искусственно нагнетается. Например, "Аэрофлот" и "Трансаэро" утверждают, что вообще проблем с поставками не ощутили и ссылаются на долгосрочные контракты с крупнейшими производителями авиатоплива.

По словам Олега Пантелеева, главного редактора ИА "АвиаПорт", некоторое снижение запасов топлива в аэропортах возникало уже неоднократно, но столь масштабную огласку это получает впервые. "Конъюнктура на мировом рынке меняются. Производители отправляют за границу дополнительные объемы топлива, Росрезерв, Монобороны делают одновременно масштабные закупки - ситуации, подобные этой, возникали и будут возникать. Но коллапса в авиаотрасли до сих пор не произошло, не произойдет и на этот раз", - отметил он. По его мнению, мера по увеличению минимального резерва топлива в аэропортах до 7 дней, которую рассматривает Минэнерго, радикально ничего не изменит, а лишь поможет несколько увеличить "подушку безопасности" и незначительно снизить риски в случае, если дефицит топлива снова назреет.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase