Голливуд ожидает, что в период кризиса американцы будут чаще ходить в кино

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

За последние семь кризисов в США в пяти из них киноиндустрия только выигрывала, уверены продюсеры

Экономический кризис не пугает американскую киноиндустрию. Голливудские кинопродюсеры мотивируют свое спокойствие тем, что за последние семь кризисных периодов в США в пяти из них киноиндустрия только выигрывала.

Президент Ассоциации игровых фильмов США Дэн Гликман комментирует в интервью газете Time: "Когда вся экономика страдает, мы, наоборот, в плюсе. Кино оказывает терапевтическое влияние и стоит гораздо дешевле, нежели услуги психиатра".

Даже во времена Великой депрессии американцы с удовольствием ходили в кино, например, на комедии и картины про монстров. Кассовые сборы в США возрастали на протяжении пяти из семи экономических кризисов, включая нефтяной кризис 70-х и крах высокотехнологичных компаний в начале 2000-х. Как показывает практика, в это время увеличивается количество фильмов, которые зрители смотрят в течение года, то есть они чаще ходят в кино, желая расслабиться и "уйти" от ежедневных проблем.

Гликман напоминает, что это одно из самых дешевых удовольствий. Средняя стоимость билета в кино составляет семь долларов, плата за посещение игры Высшей бейсбольной лиги - $23, концерта - свыше $50.

В кризисные времена, по мнению президента исследовательской компании Media by Numbers Пола Дергарабедиана, наиболее популярны комедии, сиквелы, мультфильмы - собственно то, на что дети затягивают своих родителей. Поэтому большой успех этим летом, скорее всего, ожидает кинокартины "Спиди-гонщик", "Хроники Нарнии. Принц Каспиан", "Гончий пес", полнометражный "Секс в большом городе", продолжение "Индианы Джонса" и др.

"Люди в такой период любят тратить деньги на что-то знакомое, - говорит преподаватель Калифорнийского университета Кинематографических искусств. - Гораздо тяжелее придется, например, боевику Wanted, режиссером которого по заказу Universal Pictures выступает российский режиссер Тимур Бекмамбетов. В этом случае все зависит от выбора маркетинговой стратегии и удачного запуска".

Дергадериан полагает, что если кризис как-то и отразится на кинобизнесе, то это скажется на потреблении попкорна. В кино люди ходить будут, а вот сэкономить попытаются на второстепенных моментах, связанных с этим процессом.

Для Уолл-Стрит кризис очевиден

Однако аналитики Уолл-стрит не согласны с прогнозом, что 2008 год станет ударным для Голливуда. Они полагают, что именно сейчас киноиндустрия столкнется с определенными трудностями. Главная среди них - небольшое количество запланированных к выходу блокбастеров.

Только они, по мнению финансового менеджера Northlake Capital Management Стивена Биренберга, специализирующегося на инвестициях в медийные активы, могут стать драйвером для индустрии. А бороться с финансовыми результатами прошлого года будет нелегко. В 2007 году блокбастеры по доходам превзошли блокбастеры 2006 года на $600 млн. Сразу четыре кинопроекта ("Человек-Паук-3", Шрек Третий", "Трансформеры" и "Пираты-3") "взяли" в американском прокате по $300 млн, в то время как в 2006 году эту финансовую отметку покорил только "Человек-Паук-2".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase