Ольга Самофалова
Рост пошлин на импортные кузова делает отверточную сборку в России просто невыгодной
Несмотря на кризис, китайский производитель Great Wall и его дистрибьютор "Ирито" намерены вложить как минимум $25 млн в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути партнеры не видят: из-за введения практически запретительных пошлин на импортные готовые кузова, отверточная сборка стала просто невыгодной, говорят в "Ирито".
Дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито" создает совместное предприятие с Great Wall для организации в России производства автомобилей полного цикла (CKD сборки), говорится в сообщении "Ирито". Речь идет о собственном сборочном производстве в Раменском районе Московской области. Здесь уже два года в режиме отверточной сборки выпускаются две внедорожные модели Great Wall - Hover и SUV G5. На них приходится 80% всех продаж китайского автоконцерна в России. За 11 месяцев этого года продажи Great Wall составили около 8000 шт., из них 6400 - два внедорожника.
Несмотря на кризис, партнеры готовы вложить как минимум $25 млн (это только затраты на закупку оборудования) в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути Great Wall и "Ирито" не видят из-за введения практически запретительных пошлин на импортные кузова, говорит RB.ru пресс-секретарь "Ирито" Андрей Матвеев.
Напомним, что с 14 ноября этого года в силу вступило постановление правительства, согласно которому увеличиваются пошлины на импортные кузова для легковых автомобилей. Вместо 15% от стоимости изделия, теперь пошлина составляет не менее 5000 евро за один кузов. Беспошлинный режим ввоза сохранен только для кузовов, импортируемых в целях промышленной сборки в России. Как поясняет RB.ru Андрей Матвеев, ввозить в Россию окрашенные кузова стало невыгодно, поэтому необходима организация сборки и окраски кузовов на месте.
По его словам, с введением пошлин пришлось приостановить производство внедорожников Great Wall в Московской области. Организация полномасштабного производства позволит Great Wall сохранить уровень цен на внедорожники.
Впрочем, Great Wall не единственный китайский производитель, по которому ударило новое постановление правительства. Так, автозавод Deways в Карачаево-Черкесии, на котором собираются китайские легковые автомобили Lifan, планирует перейти на производство полного цикла еще раньше - на рубеже первого и второго квартала 2009 г., рассказал RB.ru директор китайского направления "Автомир" Евгений Межов. На заводе "АМУР" в Свердловской области в режиме крупноузловой сборки также выпускаются китайские Geely.
Great Wall Motor - первое в Китае негосударственное предприятие по производству автомобилей, чьи акции размещены на бирже Гонконга. Компания производит пикапы, внедорожники и городские автомобили различного класса.
У Great Wall имеется печальный опыт в России. Недавно китайцы окончательно отказались от планов построить в России автозавод с "нуля". На прошлой недели власти Татарстана и Great Wall заявили о ликвидации созданного для строительства завода СП "Великая стена Алабуга авто". Партнеры собирались выпускать на новом предприятии 75 тыс. автомобилей в год. Речь шла о сборке внедорожника Hover, двух седанов класса "B" (Peri и Floid), а также представительского седана Cowry. Открытие планировали в конце прошлого года. Однако проекту не суждено было стать реальностью. Китайцы так и не получили под этот проект ни льготы по постановлению о промсборке, ни статуса резидента особой экономической зоны "Алабуга".
Дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито" создает совместное предприятие с Great Wall для организации в России производства автомобилей полного цикла (CKD сборки), говорится в сообщении "Ирито". Речь идет о собственном сборочном производстве в Раменском районе Московской области. Здесь уже два года в режиме отверточной сборки выпускаются две внедорожные модели Great Wall - Hover и SUV G5. На них приходится 80% всех продаж китайского автоконцерна в России. За 11 месяцев этого года продажи Great Wall составили около 8000 шт., из них 6400 - два внедорожника.
Несмотря на кризис, партнеры готовы вложить как минимум $25 млн (это только затраты на закупку оборудования) в организацию полномасштабного производства объемом от 5000 автомобилей в год. Иного пути Great Wall и "Ирито" не видят из-за введения практически запретительных пошлин на импортные кузова, говорит RB.ru пресс-секретарь "Ирито" Андрей Матвеев.
Напомним, что с 14 ноября этого года в силу вступило постановление правительства, согласно которому увеличиваются пошлины на импортные кузова для легковых автомобилей. Вместо 15% от стоимости изделия, теперь пошлина составляет не менее 5000 евро за один кузов. Беспошлинный режим ввоза сохранен только для кузовов, импортируемых в целях промышленной сборки в России. Как поясняет RB.ru Андрей Матвеев, ввозить в Россию окрашенные кузова стало невыгодно, поэтому необходима организация сборки и окраски кузовов на месте.
По его словам, с введением пошлин пришлось приостановить производство внедорожников Great Wall в Московской области. Организация полномасштабного производства позволит Great Wall сохранить уровень цен на внедорожники.
Впрочем, Great Wall не единственный китайский производитель, по которому ударило новое постановление правительства. Так, автозавод Deways в Карачаево-Черкесии, на котором собираются китайские легковые автомобили Lifan, планирует перейти на производство полного цикла еще раньше - на рубеже первого и второго квартала 2009 г., рассказал RB.ru директор китайского направления "Автомир" Евгений Межов. На заводе "АМУР" в Свердловской области в режиме крупноузловой сборки также выпускаются китайские Geely.
Great Wall Motor - первое в Китае негосударственное предприятие по производству автомобилей, чьи акции размещены на бирже Гонконга. Компания производит пикапы, внедорожники и городские автомобили различного класса.
У Great Wall имеется печальный опыт в России. Недавно китайцы окончательно отказались от планов построить в России автозавод с "нуля". На прошлой недели власти Татарстана и Great Wall заявили о ликвидации созданного для строительства завода СП "Великая стена Алабуга авто". Партнеры собирались выпускать на новом предприятии 75 тыс. автомобилей в год. Речь шла о сборке внедорожника Hover, двух седанов класса "B" (Peri и Floid), а также представительского седана Cowry. Открытие планировали в конце прошлого года. Однако проекту не суждено было стать реальностью. Китайцы так и не получили под этот проект ни льготы по постановлению о промсборке, ни статуса резидента особой экономической зоны "Алабуга".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как перевезти товары через таможенную границу ЕАЭС
- 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
- 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 4 Как организовать собственное производство косметики
- 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги