Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Интернет - сообщество как инструмент продаж

Архив rb.ru

Товар или услуга может быть поводом, о котором интересно говорить, находить последователей, делиться опытом, задавать вопросы и получать ответы.

Интернет - сообщество как инструмент продаж

Успешный товар - повод для создания сообщества, вожделенная мечта маркетолога.

В чем выгоды создания сообщества для бизнеса?

- Вы инвестируете свое время и свое внимание в своих клиентов, которые становятся вашими друзьями. Впоследствии, когда сформирована лояльная аудитория и степень доверия высока, защищать и пропагандировать, рекомендовать друг другу ваш бренд будут уже участники коммьюнити.

Такая поддержка скажется на повышении эффективности вложений в рекламу. Вы сможете пользоваться преимуществами "сарафанного радио". Благодаря ему может снижаться стоимость донесения до ЦА информации о продукте.

- Сообщество при правильном ведении может стать эффективным и очень точным каналом коммуникации с ЦА. Важное преимущество коммьюнити - возможность спросить у своего потребителя, что именно ему нужно, в какой форме и когда. То есть, точнее продиагностировать потребности клиента и "улучшить" свой продукт исходя из этого. Такой диалог с потенциальной ЦА делает продукт эффективным уже на стадии его создания. Возможно, это скажется на бюджете: могут быть снижены затраты на прожвижение.

- Кроме того, грамотно ведомое сообщество - хороший PR инструмент для продвижения бренда, компании или продукта. При корректной работе с этим инструментом носителями информации о вашем переложении становятся все участники коммьюнити.

Сообщество - это очень выгодная долговременная инвестиция. В начале оно требует значимых первоначальных вложений, в первую очередь, интеллектуальных. Зато потом вы получаете возврат инвестиций в виде устойчивого спроса на успешный и эффективный продукт, снижение расходов на продвижение. Сообщество - один из инструментов доверительного маркетинга, инструментов формирования лояльности клиента.

Конечно же, не всякое сообщество способно приносить такие дивиденды своему основателю, а только успешное. Как сделать коммьюнити успешным?

Гай Кавасаки в своем блоге дает несколько рекомендаций как создать успешное сообщество:

- Создайте товар о котором стоит говорить;
- Определите тех людей, которые будут источником "сарафанного радио";
- Поручите ответственность за развитие сообщества одному конкретному человеку;
- Дайте людям конкретную тему для размышлений или сплетен;
- Создайте систему с открытой архитектурой;
- Откройте двери сообщества критике. Это система обратной связи ;
- Поддерживайте и развивайте дискуссию - обмен мнениями и информацией;
- Заявите о создании коммьюнити в прессе.

Сообщество - не инструмент для получения мгновенной прибыли. Сообщество - это средство:

- для формирования доверия потенциальной ЦА,
- для построения взаимных и взаимовыгодных отношений с ЦА,
- для того чтобы услышать потребности ЦА,
- для того чтобы совершенствовать свой продукт до такой степени, что его не придется активно продавать, используя дорогостоящий отвлекающий маркетинг.

Формирование сообщества - это продажа без "продажи". Сообщество - это возможность сформировать условия для того что"бы продукт был востребованным еще до своего окончательного рождения, чтобы он был нужным, актуальным, решающим вопросы четко сегментированной ЦА.

Ольга Мухортова

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
  2. 2 «Ошибка думать, что деньги правят успехом»: 10 советов бизнесу для эффективного онлайн-продвижения
  3. 3 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  4. 4 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  5. 5 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности