Архив rb.ru

История франчайзинга в недвижимости

Архив rb.ru

Заметные перемены

История франчайзинга в недвижимости
Присоединиться

В мировой практике франчайзинг становится все более популярной моделью развития риэлторского бизнеса. В эпоху капитализма рынок в Америке требовал существования посредников для проведения сделок с недвижимостью, так как суммы на рынке ходили большие, и требовалось грамотное юридическое сопровождение. Посредники объединялись в агентства, у агентств недвижимости складывались правила работы с клиентами, свои "особенности" бизнеса, знания о том, как лучше давать рекламу объекта, кто с большей вероятностью купит землю, как правильно проводить показ дома для клиента. Все эти правила, объединенные известным брендом, формировались во франшизу и предлагались для покупки предпринимателям. Так появился первый франчайзинг в недвижимости. В США сейчас работают 34 франчайзинговые сети, около половины из которых являются межнациональными. Основные игроки рынка владеют несколькими десятками тысяч офисов, разбросанными по всему миру.

В России риэлторский бизнес начал развиваться по другому сценарию, и в его рамках места для франчайзинговой модели не нашлось. На волне роста рынка все захотели быть риэлторами. В итоге, в одной лишь Москве число агентств недвижимости перевалило за две тысячи, среди которых только десяток владел более, чем одним офисом. Во времена становления рынка работы хватало всем, так как присутствовали только мелкие компании и частные маклеры. Лишь единицы уделяли внимание развитию бренда. А именно бренд - основа сильного франчайзинга. Все риэлторы хотели заработать, не делясь ни с кем.

Но как показал кризис 1998 года, такая самостоятельность хороша до тех пор, пока рынок растет ошеломительными темпами и прощает все менеджерские просчеты. Как только вектор рынка разворачивается в обратную сторону, игроки начинают искать пути спасения своего бизнеса. О развитии франчайзинга в те годы думали не многие владельцы даже крупных агентств. Впоследствии несколько крупных компаний пытались развивать франчайзинг, но затем сворачивали. Часто франчайзинговый продукт был неправильно позиционирован на рынке. Большую сеть также было сложно контролировать, так как сфера услуг - очень специфический вид деятельности. Риэлторство - бизнес, жестко основанный на законодательстве, и уникальные технологии здесь есть не у многих. Те же, которые есть - быстро становятся известны конкурентам.

В июне 2003 года свой первый офис в Москве открыла компания Hirsh, представляющая международный франчайзинг в области недвижимости. Этот офис являлся пилотным проектом, на базе которого происходила адаптация систем работы и обучения в условиях российского рынка.

В 2006 года на российский рынок пришла крупнейшая мировая франчайзинговая сеть "Century 21". Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным компанией Millward Brown, бренд "Century 21" является самым узнаваемым в недвижимости. Основанная в 1971 году в США, сегодня компания "Century 21" представляет крупнейшую риэлторскую сеть, работающую по схеме франчайзинга, и насчитывает свыше 8200 офисов в более чем пятидесяти странах. Зарекомендовав себя во всем мире, компания видит большие перспективы для деятельности на российском рынке недвижимости, который, по ее мнению, успешно движется навстречу международным стандартам качества. "Century 21" планирует открыть около 50 офисов в столице и Подмосковье в течение первого года работы, а в ближайшие шесть лет - 580 офисов на территории России, Украины и Казахстана. Однако продвижение на рынок моровых гигантов франчайзинга в недвижимости пока затруднена многими причинами. Во-первых, высокой стоимостью их франшиз от 25 тыс. долларов плюс ежемесячные немалые отчисления, во-вторых, неадаптированностью к регионам,  в-третьих, специфическими требованиями, например, ношение желтых пиджаков  в "Century 21". Также проблема заключается в менталитете россиян. У нас покупатель не стремиться к качественным услугам, а хочет поменьше заплатить.

Многие риэлторы  считают, что франчайзинг - пока только будущее. Иные пытаются определить желаемые выгоды франчайзинга. На территории Уфы, Республики Башкортостан успешно работает Сеть Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ" - крупнейшая региональная франчайзинговая сеть. На сегодня успешно работают более 20 офисов в Уфе, Санкт-Петербурге, Салавате, Кумертау, Туймазах.

Каждый офис контролируется собственником агентства недвижимости. Это единственный способ, который позволяет добиваться успеха на рынке недвижимости в период стагнации. Последние события на российском рынке недвижимости, в том числе кризис, произошедший в 2004 году в Москве, показал, что единственная модель, которая способна выживать на рынке, - это модель небольшой "семейной фирмы" численностью агентов до 50 человек, где каждый агент выполняет весь цикл работ - ведет сделку "от" и "до". Однако у такой организации бизнеса есть и серьезные минусы - ограниченные финансовые возможности для "раскрутки" и развития, маленький рекламный бюджет. Любая риэлторская фирма - это субъект малого предпринимательства, что диктуется прежде всего налоговыми льготами, практически все работают  по упрощенной системе налогооблржения. Стать крупнее можно только путем объединения с такими же субъектами малого предпринимательства, и франчайзинг позволяет сделать это.

Как мы писали Выше, в риэлторстве не всегда можно придумать уникальные технологии. Но все-таки они есть, и прежде всего такие, где франчайзи затем тратит гораздо меньше средств не только на рекламу, но и на текущие профессиональны расходы, нежели чем не являясь частью системы франчайзинга. На подобных инструментах основывается франчайзинг "ЭКСПЕРТ". Помимо этого, много плюсов несет так называемый "синергетический" эффект от совместной деятельности.

Огромные преимущества франчайзинга - это возможность карьерного роста опытных риэлторов. В риэлторском бизнесе очень ограничены возможности карьерного роста - агент может стать менеджером, начальником отдела, но очень редко - директором, поскольку директором чаще всего является собственник бизнеса. Поэтому риэлтор, который долго и успешно работает и для которого важна возможность сделать карьеру, в большинстве случаев уходит - создает свой собственный бизнес. С этим ничего не поделаешь, и не нужно пытаться этому противостоять. Франчайзинг же позволяет сохранить лучших сотрудников путем "переноса" их на новое место. Пусть человек открывает свое дело, но под тем именем, на которое он много лет проработал. Если вы не разрешите ему работать под вашим именем - он все равно уйдет, но уйдет к конкурентам. В Сети Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ" это прекрасно понимают и стараются создать максимально комфортные условия для своих франчайзи. В первую очередь, "Эксперт" ни в коем случае не претендует на их (франчайзи) денежные потоки. Единственная плата - ежемесячные платежи в пределах 10000 рублей в месяц, которые идут на раскрутку имени. Кроме того, каждая фирма упоминает название "Эксперта" в своей рекламе, а поскольку офисов много, имя мелькает везде и начинает работать.
 
По мнению "Эксперта", франчайзинг - единственная возможность для развития риэлторской компании. Иметь много эффективно работающих офисов одному собственнику нереально, в лучшем случае их количество не превышает 3. Почему? Да потому что владельцу бизнеса очень трудно найти более трех человек, которым можно полностью доверять. Дальше расти нельзя, так как слишком возрастает т.н. "КДВ - коэффициент допустимого воровства". Это основная проблема риэлторского бизнеса, и от нее никуда не денешься.

Именно за франчайзингом в России - будущее отечественного бизнеса. Практически все рыночные ниши уже заняты - рынок недвижимости вполне сформировался, и получение прибыли становится все более сложным делом, а небольшому агентству выжить в этих условиях весьма трудно. И только франчайзинг позволяет быстро передать сложную технологию ведения бизнеса от одного предпринимателя другому.

Другой настоящий плюс - устойчивость франчайзингового бизнеса. Так, по данным администрации малого бизнеса США ( у нас, к сожалению, такая информация пока не анализировалась), если из 100 малых фирм в первые три года остаются работать лишь 15, а остальные становятся банкротами, то для компаний, работающих на основе франчайзинга, статистика совсем иная: из 100 начавших продолжают работу 86. В Германии такой показатель еще выше: только 8% франчайзи оказываюся неплатежеспособными.

Готовы ли наши риэлторы, привыкшие сроить свой бизнес "на коленке", покупать франшизы? Когда компания показывает заметные результаты роста, повышает узнаваемость своего бренда и выполняет обещания, то да. Многие, даже опытные риэлторы не могут развить бренд своими силами, а рано или поздно ввиду ограниченности риэлторкого бизнеса, хотят привнести в работу что-то новое, чужой опыт.

Так что франчайзинг в недвижимости - это лучший выход для предпринимателей, желающих обзавестись собственным агентством недвижимости и или сделать успешным уже существующее. Теперь в Уфе и Республике Башкортостан для этого у них есть Сеть Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ". За год наша сеть выросла вдвое. Бренд на слуху, а опыта работы за 11 лет накопилось изрядно. Наша франшиза адаптирована и на новые, и на действующие агентства, а также на разные стадии развития рынка и масштабы фирмы. Мы не требуем огромных платежей, форменных пиджаков или долей в уставных капиталах. Мы предлагаем прежде всего взаимовыгодное сотрудничество.

Сеть Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ
([email protected], (347)2233223)

Елена Андреева

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как открыть франшизу за рубежом. Инструкция
  2. 2 Как развивать бизнес через партнерскую сеть
  3. 3 Франчайзинговый договор: на что обратить внимание
  4. 4 6 советов, чтобы запустить франшизу и избежать типичных ошибок
  5. 5 Как франчайзи могут улучшить клиентский сервис с помощью видеонаблюдения Ivideon
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!