Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из топ-менеджеров в писатели

Архив rb.ru
Елена

Елена

Как топ-менеджер PriceWaterhouseCoopers и Metro Cash&Carry стал писателем-фантастом

Из топ-менеджеров в писатели
Владимира Романенко можно назвать классическим дауншифтером: по корпоративным меркам он падал с огромной высоты и далеко вниз. Чтобы с нуля, без специального образования и, основываясь лишь на своих внутренних ощущениях, начать писать книги. В августе вышел его первый роман "Жди, за тобой придут".

Романенко сегодня живет в Голландии, но часто наведывается в Россию: в 1999 г. его перевели в голландский офис PwC в Роттердаме, откуда он в 2002 г. перешел в Metro Cash&Carry; управлять голландской компанией холдинга. "Это глобальный холдинг с несколькими миллиардами на балансе, - рассказал Романенко Office Life. - Я управлял всей администрацией компаний (их было пять), всей финансовой администрацией, всем reportingом, в том числе и для материнской немецкой компании. Также занимался инвестициями. В частности, все деньги на строительство российских магазинов в Москве, Питере и других городах проходили через мои руки". Узнать больше о Владимире Романенко можно здесь.

По примеру Генри Миллера

Нельзя сказать, что Владимиру не нравилась его работа. Наоборот, она ему нравилась: и учиться азам международного учета было интересно, и работать экспертом, и управлять голландским холдингом Metro. Перемена случилась в другой сфере: привыкнув к европейскому образу жизни и наездившись "по заграницам", Романенко вспомнил про свою детскую мечту стать писателем.

"Если бы была возможность совмещать писательство и работу в корпорации, я бы продолжил работу в PwC, сейчас бы был партнером, - говорит он. - Может, для кого-то в этом мире это возможно, но для меня это было совершенно немыслимо. Пойти с утра на работу, ездить по клиентам, давать консультации, руководить командами, после этого прийти вечером домой и начать писать художественный роман - этого просто не получается".

Решиться на такой шаг Романенко в большой степени помог пример писателя Генри Миллера. "Он пробовал самые разнообразные профессии, что-то у него получалось, что-то нет, отовсюду он уходил, пробовал между делом писать, в результате все бросил и уехал в Европу, в Париже вел бомжевское существование, написал "Тропик рака" и стал знаменитым, сразу пошли миллионные тиражи", - с восторгом рассказывает он.

Свобода или должность партнера?

Окончательное решение было принято в 2005 г. "Я написал заявление, чем поверг в шок своих руководителей", - улыбается он. Романенко не скрывает, что бросил работу и стал писателем, уже будучи вполне состоятельным человеком и зная, что "не пропадет": "Ни в PwC, ни в Metro, честно скажу, меня деньгами не обижали". Тем не менее, уволившись из PwC, Романенко потерял возможность стать партнером аудиторской фирмы по России. А это, если говорить вкратце, блестящая карьера и высокий доход.

"Как говорил мой непосредственный босс: человек, ставший партнером, это человек, полностью отдавший свою жизнь фирме, - объясняет свое решение Владимир. - Я на такой радикальный шаг не был готов. Когда у тебя есть какие-то другие ценности и они важны для тебя, отдать полностью свою жизнь карьере нельзя. Ждать до пенсии для реализации дальнейших своих задумок мне не очень улыбалось".

По книге можно научиться читать мысли. Только осторожно

Поэтому теперь он не работает, живет вместе с женой на накопления и пишет роман за романом: первый вышел в августе 2008 г. в издательстве "Копирайт", второй написан на треть и пока лежит в столе.

Писатель-Романенко решил работать в популярном жанре и писать фантастические произведения. Но не только потому, что рассчитывает на коммерческий успех от своей деятельности: он сам большой поклонник этого жанра. "В юности я читал фантастику шкафами, знал все имена писателей-фантастов середины 80-х", - признается он.

Правда, свой дебют, роман "Жди, за тобой придут", он фантастикой не считает. "В романе описываются вещи, которые для меня лично, или для тех людей, которые прошли аналогичный опыт, являются абсолютно реальными, но для большинства людей наверно кое-что из этого будет фантастичным, например, чтение мыслей", - объясняет Роман.

Сам он занимается практиками "познания необычного в обычном" уже несколько лет, у него было несколько Учитлей, и Романенко не стал отрицать, что умеет делать то, что делают герои в романе, в частности, читать мысли. Правда, для большинства он считает эту практику опасной.

"Для того, чтобы овладеть какими-либо сверхъестественными в кавычках способностями, необходима серьезная практика, и она должна проходить под руководством человека, который этими навыками владеет, - говорит Владимир. - Если человек возьмется на свой страх и риск в одиночку этим заниматься, последствия могут быть какими угодно - он может заболеть, или даже умереть".

При этом события романа связаны с его "прошлой жизнью". "Главный герой моего романа - senior-manager в большой консалтинговой компании, - рассказывает Владимир. - В романе я описываю реальные места, чемпионат мира по футболу 2006 года, и при этом в нем есть элементы сверхъестественного".

Христос и Мухаммед в одном кинозале

Конструкцию своего романа писатель считает уникальной. "По крайней мере, я сам не видел, чтобы так делал кто-то еще", - улыбается он. Дело в том, что вместо глав в романе серии. Всего их 25 штук. "Это как бы некий художественный фильм, который демонстрируется на экране, в зале сидят люди, эти люди просматривают каждую серию, я выступаю там в роли ведущего, и после каждой серии я прошу людей в зале обсудить то, что они уже увидели, - рассказывает Романенко. - При этом в зале сидят не обычные люди, а личности очень известные, оставившие значительный след в истории цивилизации: Будда, Христос, Мухаммед, Аристотель и т. д. Всего 20 человек, и они между собой разговаривают. Это выглядит как вполне связанный диалог, но он составлен из их живых цитат".

Романенко не стал сам писать диалоги великих: все их реплики и слова взяты из других книг и священных писаний. "Единственное, что я добавлял от себя, - слово, два, чтобы связать это все воедино. А диалог составлен из их цитат", - говорит он.



Книжный бизнес - это тоже бизнес

Книгу Владимир Романенко выпустил на свои деньги. Лучше копить деньги и печататься самому, убежден он: иначе издательство подпишет с автором "кабальный" контракт с минимальным гонораром и запретом публиковаться где-либо еще. А так - это инвестиции и их возврат.

Теперь все доходы от продаж идут напрямую ему, а реализацией за определенный процент занимается издательство. "Книжный бизнес - это тоже бизнес, я для себя его так и планировал, - уверен он. - Сейчас многие люди говорят, что писательство не кормит, что жить на это невозможно. Если бы это было так, не существовало бы таких людей, как Борис Акунин, Сергей Лукъяненко, Паоло Коэльо, который зарабатывает 6 млн евро. Совмещать творчество с коммерческой направленностью для меня привлекательно".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 40% рабочего времени HR занимает рутина. Есть способы это исправить