Жесткий или гибкий? Споры о графике

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Будущее за гибким графиком и удалённой работой. Так ли это?

  Если бэби-бумеры ещё пытаются совмещать работу и личную жизнь, а представители поколения Х уже готовы отказаться от последней ради блестящих карьерных перспектив, то представителям поколения Y выбирать не из чего: для них давно уже не существует грани между жизнью и работой. К сожалению или к счастью это возможно благодаря КПК, лаптопам и домашнему интернету. Не важно, находитесь вы в офисе, дома или в кафе - любое место может стать рабочим.

Согласно результатам исследования, проведённого журналом Human Resources, 94% специалистов по персоналу считают гибкий график приемлемым в их компании. 43% признают, что за последний год сильно увеличилось число желающих работать удалённо. Это вызов и для работодателей, стремящихся получить лучших сотрудников, и для работников, на которых ложится новая ответственность.

Синхронизация

Действительно, ради чего сидеть в офисе «от звонка до звонка»? До сих пор сотрудник, работающий из дома, был «привязан» к корпоративным sales- и CRM-системам. Сегодня эту проблему решают системы синхронизации. Инвестирование в ПО, позволяющее синхронизировать деятельность офисных (пока ещё офисных) сотрудников - это инвестирование в собственную эффективность. Первыми это осознали, как ни странно, крупные ритейлеры. Казалось бы, уж кому-кому, а продавцу в магазине придётся отстоять свои 8 часов за прилавком. Тем не менее, такие гиганты, как IKEA, H&M и Metro Group, стали пионерами в деле тотального внедрения гибкого графика для своих сотрудников.

Например, в Metro Group этот эксперимент продолжается уже 4 года. По словам представителей компании, эффект налицо: очереди к кассам сократились вдвое. При этом компания умудряется экономить на зарплатах от 3 до 7% благодаря грамотно составленным расписаниям, которые сокращают объём работ на 20 человеко-часов еженедельно.

Гибкий график для самых ценных сотрудников

Русский бизнес старается не отставать от западного. По крайней мере, уже сегодня многие российские компании готовы предоставить своим сотрудникам (или, как минимум, наиболее ценным сотрудникам) возможность работать по гибкому графику или работать удалённо. Правда, как отмечают некоторые эксперты, не все сотрудники в этом заинтересованы...

Руслан Тарусин, директор по персоналу в России Атлант-М:

«Для ценных сотрудников в качестве мотивации мы предлагаем гибкий график работы.. Мы идем им навстречу, однако каждый случай носит индивидуальный характер. Мы оцениваем, насколько пострадает в том или ином случае эффективность сотрудника. А его работу оцениваем по результатам».

Лариса Патлух, генеральный директор «Бест-недвижимость»:

«Политика нашей компании такова, что мы лояльно относимся к  работе по гибкому графику. Мы руководствуемся результативностью, работаем по проектному принципу и для нас главное -  результат».

Люк Джонс, партнер рекрутинговой комапнии Antal International, руководитель департаментов IT/Технологии/Природные ресурсы:

«Гибким графиком и возможностью работать удаленно при обсуждении вакансии интересуются очень редко. Работа из  дома возможна в тех случаях, когда у компании пока нет представительства в России. Для русского человека работа - это место, куда ходят, а не где работают.

Лет 20 назад  в Англии все говорили, что в будущем будут работать дома, но этого так и не происходит. Практически никто не работает из дома, это бывает очень редко. Люди сами не хотят этого делать.  Гибкий график - это прийти на работу в 6 утра и уйти в полночь».

Наталья Кальянова, супервайзер по подбору персонала компании «Пивоварня Москва-Эфес»:

«У нас производственная компания, и действует остаточно жесткий режим. Работать удалённо можно только в период болезни».

Мораль сей басни: взаимная ответственность

Синхронизация - это вызов, который придётся принять организации, если она стремится стать «работодателем мечты». Кроме того, это отличная приманка для талантов, которые хотят работать в своё удовольствие и ценят своё время. Но как объяснить тот факт, что некоторые сотрудники сознательно отказываются от гибкого графика в пользу «протирания штанов»? Всё просто - сидение в офисе зачастую освобождает от ответственности за выполняемую работу. В лучшем (или худшем) случае сотрудник получает зарплату за то, что в течение 8 часов ежедневно находится в офисе, где в его распоряжении - телефон, интернет и многое другое (о том, чем занимаются сотрудники офисов, читайте в дополнительном материале).

Гибкий график, как ни странно, дисциплинирует. Возможность управлять своим временем вызывает желание делать это как можно эффективнее. Результат - бережное отношение к ресурсам как личным, так и корпоративным. Когда место расписания занимают дедлайны, представители «офисного планктона» отсеиваются сами собой как неспособные работать эффективно. Остаются проактивно настроенные работники, нацеленные на результат. Это ли не мечта любого работодателя?

От графика рано отказываться

Однако гибкий график - не панацея. Одним сотрудникам он просто противопоказан: лишняя ответственность и неумение планировать своё время оборачиваются психическими расстройствами; другие просто не готовы пустить работу в своё личное пространство (подробнее - в дополнительном материале).

На специальном форуме участники Сообщества RB.ru поделились своими соображениями о том, зачем нужен жёсткий график. Итак: график просто необходим тем сотрудникам, которые «завязаны» на внешнюю среду, присутствие которых на рабочем месте обеспечивает бесперебойность рабочего процесса. Кроме того, график нужен для планирования и упорядочивания деятельности предприятия. А что об этом думаете вы?

В статье использованы материалы Times


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase