JPMorgan намерен купить долю в Twitter за $450 млн

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

На Facebook инвестбанку денег не хватает

Инвестбанк JPMorgan не собирается отставать от конкурентов и намерен купить 10% Twitter за $450 млн. Таким образом, капитализация одной из самых быстрорастущих соцсетей потенциально составит $4,5 млрд. Впрочем, это не самая высокая оценка сервиса микроблогов. Раньше ходили слухи, что Facebook и Google хотят «откусить от пирога», оценивая Twitter в $8-10 млрд.

Фонд инвестбанка JPMorgan ведет переговоры о покупке существенной доли в Twitter - одной из самых быстрорастущих социальных сетей, пишет Financial Times со ссылкой на осведомленные источники. Фонд намерен приобрести 10% ресурса за $450 млн при оценке всего Twitter в $4,5 млрд.

Пока не ясно, собирается ли JPMorgan инвестировать непосредственно в компанию или хочет выкупить доли у уже существующих инвесторов и акционеров с согласия Twitter. Однако фонд точно не намерен покупать акции на вторичном рынке, сообщили источники издания. Сделка еще не закрыта.

Инвестбанк сформировал в этом месяце специальный фонд для инвестиций средств богатых клиентов в быстрорастущий рынок технологических компаний - Digital Growth Fund. На сегодняшний день фонд уже привлек $1,22 млрд, по данным SEC. Всего он намерен собрать $1,3 млрд и будет иметь максимум 480 инвесторов. Комиссия банка составит около $13 млн.

Ранее конкурент JPMorgan - Goldman Sachs - уже вложил несколько сот миллионов долларов в Facebook. Сам JPMorgan помимо Twitter намерен инвестировать треть средств фонда в создателя компьютерных игр Zynga или в провайдера Skype. Еще треть денег будет распределена между шестью компаниями, среди которых могут оказаться LivingSocial или Gilt.

Месячная аудитория Twitter составляет 253 млн уникальных пользователей. За год этот показатель вырос на 85%, подсчитали аналитики Kleiner Perkins Caufield & Byers. По данным eMarketer, выручка сервиса микроблогов в 2011 году может вырасти до $150 млн.

Микроблоги по макроцене

Kleiner Perkins в декабре инвестировал в Twitter $200 млн, оценив, таким образом, всю компанию в $3,7 млрд. Если сделка с JPMorgan состоится, то потенциальная капитализация ресурса вырастет до $4,5 млрд. Это будет означать очень быстрый рост стоимости ресурса и станет еще одним свидетельством угрозы возникновения нового «пузыря» на интернет-рынке. Если через месяц  другая газета сошлется на близкий к сделке источник,  сообщающий, что теперь  $450 млн стоит только 1% Twitter, то это станет куда более убедительным свидетельством возникновения пузыря, считает эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын.

Вложиться в Facebook фонду не удастся: на вторичном рынке компания оценивалась в $70 млрд, что слишком дорого для фонда, говорят источники FT.

Ранее RB.ru сообщал, что разные компании, в том числе Google и Facebook, рассматривают возможность покупки Twitter. Однако тогда цифры назывались совсем другие: компанию оценивали в $8-10 млрд.

Оценка компании растет на фоне того, что Twitter активно экспериментирует со способами зарабатывания денег. Так, сервис микроблогов внедрил услугу платных сообщений для рекламодателей. Первые результаты оказались положительными: 5-8% платных сообщений разносились по сети пользователями. В компании утверждали, что за счет этого выгода от размещения рекламы на Twitter выше, чем у конкурентов.

"Twitter является новым видом медиа, подключившим сотни миллионов людей, и, конечно, может стать еще одним "пузырем", особенно если не будет эффективных способов его монетизации. Но уже сегодня существуют решения, которые позволяют на основе его данных получать существенные результаты для коммерческих применений, например, для оценки выручки от проката новых фильмов. Еще одним способом монетизации может служить сервис, позволяющий делать покупки в интернет-магазинах публичными, например, в виде твитов. Пузыри появляются в тот момент, когда рождаются альтернативные тренды, обесценивающие предыдущие. В случае с Twitter сильных альтернатив пока не видно", - говорит RB.ru Владимир Тарханов, основатель Emegamall.ru, мультиканальной системы продаж в интернете.

По его словам, пузыри опасны несколькими вещами: потеря инвестиций в сам проект и те проекты, которые используют Twitter как инфраструктуру. "При этом второй вид потерь гораздо сложнее оценить, так как многие такие проекты непубличны и всегда имеют запаздывание (инерцию) по отношению к основному проекту", - отмечает эксперт.

Инвесторы уходят в технологии

Активный интерес инвесторов к технологичному рынку Делицын объяснил тем, что в свое время, спасая мир от коллапса, центробанки вбросили на рынок очень много денег, которые теперь ищут приложения. Владельцы компаний новой экономики, по его мнению, являются таким отчаянным игроком, который готов этими деньгами распорядиться.

«Безусловно, для подъема экономики нужна вера и требуется оживление. Миру нужна новая инновационная волна, а для инноваций, конечно, полезно, чтобы деньги перекачивались из «кубышки» к предпринимателям. Многим бизнесменам хотелось бы, чтобы люди вкладывались не в старинные дворцы или коттеджи, а в технологии и медиа», - замечает Делицын.

По мнению Владимира Тарханова, интерес инвесторов к интернет-рынку подогревается гораздо большей, чем в других сферах, скоростью капитализации и масштабирования проектов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase