При помощи социальных сетей
«Можно не иметь ни связей, ни образования, ни больших капиталов, и все же преуспеть, потому что страстная увлеченность и самоотверженный труд способны сокрушить все препятствия и сделать реальностью любые, даже самые дерзкие замыслы», - утверждает автор книги «Увлечение - это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится» Гари Вайнерчук. Залог успеха: любовь к своим близким, работа до седьмого пота и любимое дело.
Страсть и соцсети
Одна из составляющих успеха по Гари Вайнерчуку - жить своей страстью, под которой подразумевается страстная увлеченность любимым делом. Делом, которым вы готовы заниматься дни напролет, и которое служит для вас источником постоянной неисчерпаемой радости. «А уж если вам удастся пристегнуть свою страсть к невероятной мощи и вездесущности инструментов социальных сетей, считайте, что уже готовы мощно заявить о себе», - считает Вайнерчук.
Какова же страсть самого автора? Вообще-то, он мечтает купить команду «Нью-Йорк Джетс», которая «всегда была, пожалуй, единственной моей страстью, более необоримой, чем вечное желание провернуть какой-нибудь гешефт». Команду он пока не купил, но управляя отцовским винным магазинчиком, раскрутил бизнес с 4 до 50 млн долларов. Потом занялся созданием персонального бренда. Сначала создал онлайновый видеоблог Wine Library TV, задачей которого была не продажа вина, а создание бренд-капитала (персональный бренд автора - сомелье, специалист по винам; в каждом выпуске он делится своими знаниями, стремясь заинтересовать зрителя тем, что интересно ему самому). Затем «взрастил» еще один персональный бренд, который принес ему заказ на эту книгу и помог создать консалтинговую фирму по вопросам брендинга. В общем, Гари Вайнерчук уверен: «Социальные медиа = бизнес. И точка».
Пошаговая инструкция
Тем, кто пожелает последовать его примеру, автор предлагает подробную, практически пошаговую инструкцию построения собственного бренда и его монетизации (он считает, что сегодня каждый просто обязан воспринимать себя как бренд). Создание персонального бренда - ключевой момент процесса монетизации вашей страсти, пишет автор. Причем, он ратует за создание собственного бренда и теми, кто не собирается бросать работу по найму (подробнее о том, как, собственно, этот бренд создавать и использовать - в доп. материале).
Как пишет Вайнерчук, чтобы монетизировать свой персональный бренд, пользуясь возможностями маркетинга в соцсетях, нужны два базовых компонента: продукт и контент. Продуктом должен выступать предмет вашего страстного увлечения, который предстоит основательно изучить.
Затем нужно выбрать правильное средство коммуникации из тех, что предлагает сегодня онлайновый мир: видео, аудио и письменный, а также их сочетания. Сам автор выбрал видео, так как обожает выступать на публике, считает себя весьма колоритной личностью и получает от этого удовольствие.
Гари Вайнерчук дает обзор таких платформ, как Worldpress, Tumblr, Facebook, Тwitter, Flickr и YouTube, разбирая достоинства и недостатки и предлагая варианты наилучшего использования. Например: «Пусть ваш сногсшибательный контент висит у вас в блоге, а Twitter и Facebook вам понадобятся, чтобы распространять молву о вашем бренде и завлекать народ в ваш блог».
Он рассказывает, как привлечь аудиторию и сколотить свое комьюнити. Для начала, «чтобы создать аудиторию своего персонального бренда, вам придется, образно говоря, отправиться на прогулку в онлайн, пожимая руки и ввязываясь во все онлайновые разговоры, хотя бы одним боком касающиеся вашей тематики». А чтобы выделиться из общей массы, Вайнерчук советует полагаться на искренность и аутентичность - «если вы желаете одержать верх в игре под названием «социальные медиа», все, что вы делаете, должно идти от сердца».
Терпение и деньги
«Если вы ищете более легкой жизни, предпринимательство - не тот берег, к которому вам стоит держать курс», - предупреждает Гари Вайнерчук. Придется вкалывать и запастись терпением.
Он советует не торопиться с монетизацией. Время генерировать потоки прибыли настанет тогда, когда вы почувствуете, что «ваш бренд необоримо привлекателен и цепляет внимание, а ваше комьюнити включилось в активное обсуждение вашего контента и с нетерпением ожидает новых поступлений». Источники: реклама, ангажемент на цикл лекций, партнерские программы, розница, тематические статьи, семинары, книги и выступления на ТВ, консалтинг.
А еще нужно быть готовым к переменам - если сегодня ваш инструмент социальные медиа, то никто не знает, что это будет завтра. И, конечно, «ловить кайф от процесса».
Гари Вайнерчук «Увлечение - это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится». - М.: Альпина Паблишерз, 2011.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
- 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
- 3 Приложение TikTok полностью возобновило работу в России
- 4 Forbes: американская таможня начала допрашивать сотрудников TikTok при въезде в США
- 5 Как использовать Pinterest в маркетинге: 7 идей
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024