Архив rb.ru

Какие "слова-раздражители" не стоит писать в своем профиле в профессиональной соцсети

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперты кадрового рынка поделились рекомендациями о том, как создать привлекательную страницу

Какие "слова-раздражители" не стоит писать в своем профиле в профессиональной соцсети
От того, как выглядит ваш профиль в профессиональной социальной сети, зависит, заметит ли вас рекрутер и предложит ли работу мечты или внесет вас в свой "черный список". Эксперты составили перечень "правил дурного и хорошего тона" при заполнении профиля, а также список слов и выражений, которые не стоит в нем использовать, - в том числе, если ищете работу за рубежом.

"Креативный", "инновационный", "синергия" и другие раздражители

Все эти "общие" слова, вроде "стратегический" и "инновационный" создают впечатление, что профиль заполняли наспех, считают эксперты издания Business Insider. Какие еще слова и фразы попали в черных список? Кстати, особенно полезна эта информация будет тем, кто заполняет профиль и на английском языке (с целью найти работу за рубежом или в международной компании).

"Я", "мне", "мой" - это излишне, ведь изначально понятно, что вся информация на странице - о вас.

"Он", "она" применительно к себе - это, во-первых, выглядит странно, а во-вторых, демонстрирует нарциссизм.

"Зарплата" - пока работодатель об этом не спросит, не стоит называть суммы.

В профиле, ориентированном на предложения от иностранных рекрутеров, слово go-getter ("предприимчивый") - лучше не использовать, поскольку это жаргонизм (а их никто не любит). Это справедливо и для англоязычных характеристик people-pleaser и self-starter - они тоже относятся к жаргонизмам.

"Синергия" - на это слово у многих в принципе аллергия из-за его шаблонности.

"Стратегический" (strategic), "креативный" (creative), "эффективный" (effective), "аналитический" (analytical) - эти слова используются слишком часто и просто так, чтобы украсить и расцветить свой профиль, хотя фактической смысловой нагрузки они не несут.

"Эксперт" - эту характеристику можно использовать, но с очень большой осторожностью: в том случае, если вы действительно эксперт (а не только привыкли так о себе думать).

"Управляемый, ведомый" (или driven) - создает впечатление, что предыдущие ваши достижения были не совсем вашими, а скорее за счет компании.

"Обширный (extensive)" - слишком часто используемое слово, которое, к тому же, смотрится несколько неестественно.

Следующие два слова - ninja и diva (довольно "модные" и часто употребляемые кандидатами, например, в США) - практически гарантированно вызовут раздражение англоязычного рекрутера своей бессмысленностью.

"Преданный (dedicated)", "командный игрок"  - согласитесь, это довольно скучно?

"Внимательный к деталям (detail-oriented)" - а кто к ним не внимателен?

"Увлеченный, страстный (passionate)" - тоже довольно частое слово в англоязычном профессиональном лексиконе. Кроме того, если это действительно так, то это будет видно с первой встречи и без дополнительного упоминания.

"Предпринимательский (entrepreneurial)" - применительно ко всему. Слово слишком шаблонное.

"Динамичный (dynamic)" - что вообще имеется в виду под этим определением?

"Напряженный, интенсивный (intense)" - слово несет негативную окраску и может создать впечатление, что работа неприятна.

Характеристику problem-solver (или, если дословно по-русски - "решатель проблем") можно давать себе только в том случае, если в рабочей биографии есть очень конкретные примеры решения проблем.

Эксперты: никакого сленга и выражения политических взглядов в профиле

Рекомендации по правильному заполнению профиля довольно стандартны, отмечает директор по связям с общественностью рекрутинговой компании Cornerstone Евгения Маркова: приличное фото, грамотный слог, отсутствие яростных политических заявлений, ненормативной лексики и т. п.

Саму Евгению Маркову раздражают при просмотре профилей кандидатов в социальных сетях следующие слова: "Я не могу серьезно относиться к кандидату, если ему за 25, а страница его полна "себяшками", "вкусняшками", "обнимашками" и прочими "няшками". Вообще вся эта лексика вызывают реакцию, на которую вряд ли рассчитывает соискатель".

"Перечислять все свои достижения не стоит: как правило, профессионального и стабильного кандидата видно без лишних слов. К тому же большое количество информации делает профиль "перегруженным" и не очень выигрышным, впрочем, как и  ее отсутствие", - говорит менеджер по работе с клиентами компании Coleman Services Анна Степура.

В профессиональных соцсетях есть замечательная практика рекомендаций: вы можете рекомендовать своих коллег и знакомых, как и они вас. Рекомендации также направлены на выделение лучших профессиональных качеств, а также личностных аспектов, касающихся взаимодействия в деловой сфере, - с клиентами, партнерами, коллегами, подчиненными и т. д. "Оставляя рекомендации, также придерживайтесь делового стиля, недопустимы неформальная лексика и сленг", - рекомендует Анна Степура.

Некоторые пользователи даже профессиональных социальных сетей склонны размещать посты о политике, сопровождающиеся личными комментариями яркой эмоциональной окраски. По мнению эксперта, делать этого не стоит: не все готовы разделить ваши политические взгляды,  возможно, у кого-то они вызовут негативные эмоции, и вместо потенциального партнера или работодателя у вас появится недоброжелатель. Следует помнить, что в деловом общении не принято затрагивать острые темы  политики и религии.

"Прикреплять ссылки на личные блоги, странички в социальных сетях тоже не рекомендуется, поскольку нужно разделять личную жизнь и работу, в чем и призваны помочь профессиональные соцсети", - резюмирует Анна Степура.

Как создать индивидуальный профиль в профессиональной соцсети?

Создание адекватного образа в сети пока вызывает множество затруднений, отмечает консультант банковской практики рекрутинговой компании Marksman Елена Кочанова. Оно осложняется еще и тем, что на восприятие профиля можно влиять только в момент его создания, пытаясь заранее предугадать, какие эмоции вызовет предоставленная информация.

"В случае с образованием, например, полезно будет отразить основное и дополнительное образование, непосредственно связанное с профессиональной деятельностью. Если речь идет о профиле начинающего специалиста, из пройденных курсов будет уместно выделить те, которые связаны со сферой профессиональных интересов и позволяют сделать вывод о наличии знаний в соответствующей области. Широкий кругозор и высокая экспертиза в разных отраслях всегда является преимуществом, но в приоритете всегда остается умение выделять главное. Дополнительную информацию можно оставить для личной встречи и детального обсуждения", - рассказывает эксперт. Опыт, по мнению Елены Кочановой, играет даже более важную роль, чем владение теорией. Опыт, как и любую информацию, стоит оценивать через призму соответствия общей концепции: делал, умею, могу, знаю.

"Рекомендации, особенно со стороны клиентов и руководителя закрепят впечатление о вас как о профессионале. В качестве дополнительных ресурсов можно указывать ссылки на участие в профессиональных конференциях, статьи, авторские материалы", - добавляет Елена Кочанова.

Профиль в сети, подчеркивает эксперт, должен иметь "человеческое" лицо, говорить об индивидуальности. Хорошо, если есть возможность ознакомиться с фото (оно должно непременно располагать к себе). Можно кратко резюмировать информацию о себе, обратить внимание на наиболее развитые навыки и компетенции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вирусный» контент: как изменилось это понятие и почему оно утратило смысл
  2. 2 Власти Китая выступили против продажи TikTok в США
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети