Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кино делает ставку на VIP

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

"Формула кино" инвестирует в строительство в VIP-залов

Кино делает ставку на VIP
В надежде нащупать золотую жилу кинобизнес решился вложиться в "кино, вино и домино в одном флаконе". Сеть мультиплексов "Формула кино" планирует вывести на рынок новый бренд "Формула кино Luxury". Так будут называться VIP-залы, где количество мест колеблется от 20 до 60 мест, а во время сеанса гостей обслуживают официанты. Кроме того, такие залы имеют отдельные фойе. Удовольствие стоит от 1100 до 1200 рублей.

Сейчас сеть "Формула кино" насчитывает три таких зала. Но, по словам генерального директора компании Андрея Терешка, таких мультиплексов будет больше. "Формула кино" намерена серьезно инвестировать в сектор.

Андрей Терешок в интервью "РБК Daily" рассказал, что VIP-залы позволяют киносети охватить дополнительную аудиторию, которая не любит сидеть со всеми в одном большом зале и готова за это доплачивать. "Бывает и так, что люди снимают весь зал на вечер", – добавляет он.

Несмотря на небольшое количество мест, доходность VIP-залов на 20% выше, чем обычных. Но высоки и инвестиции: затраты на открытие обычного зала составляют $300-400 тыс., а стоимость VIP-зала со специальной зоной может превышать $1 млн. Например, стоимость кресла в премиальном зале – $2-3 тыс., а в обычном – $300-400.

Кризис жанра

Столь нетрадиционный подход к кинобизнесу вызван первыми признаками стагнации отрасли. В этом году объем рынка проката в России может достичь $550-600 млн. Несмотря на стабильный рост отрасли, совладелец компании "Синема Инвест" Эдуард Пичугин отмечает, что он обеспечивается падением доллара относительно рублевого эквивалента. "Билеты как стоили 250 рублей, так и продолжают стоить", – говорит он в интервью RB.ru.

На самом деле за последний год посещаемость кинотеатров по стране увеличилась всего на 3%. Вывод – новая аудитория не идет в кинотеатры. Площадки, которые открываются по всей стране, по мнению Эдуарда Пичугина, начинают воевать за старую аудиторию, обостряется конкуренция. Но она не приводит к росту сектора.

"В нашей почти 150-миллионной стране в кино ходит только два с половиной миллиона человек", – констатирует Пичугин.

Кроме того, в кино сегодня, согласно отраслевым исследованиям, ходят только молодые люди от 18 до 25 лет. Людей старше 35 лет в кинотеатрах практически нет.

Владельцы кинотеатров и продюсеры заинтересованы в привлечении новых слоев населения. Топ-менеджмент "Формулы кино" предполагает, что сеть VIP-залов – один из вариантов такого развития.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отток средств из биткоин–ETF за сутки составил рекордные $564 млн
  2. 2 8 новых стартап-хабов из Европы, которые привлекли финансирование в 2024 году
  3. 3 Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
  4. 4 Активы с отложенным ростом: как инвестировать в будущее
  5. 5 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа