Корпоративные скандалы в интернете

Расскажите друзьям
Лилия
Лилия

Когда корпоративное веселье становится достоянием общественности

В каждой компании существуют свои правила жизни, которые кажутся странными людям со стороны. Но иногда они просачиваются в интернет, и тогда перед руководителями встает выбор: пытаться любыми силами замять шумиху или... просто расслабиться.

Один из первых скандалов, связанных с вынесением сора из избы (простите, - корпорации), - произошел в 2004 году.

Тогда сотрудники Raiffeisenbank на корпоративной вечеринке немного повеселились. Итог: в прессу попало буквально все. А именно: купание менеджеров в голом виде, медведь, запуганный сотрудниками банка и покалеченные клерками лебеди из пруда (Office Life не представляет, как это можно сделать). С тех пор журналистам на внутренние вечеринки Raiffeisenbank вход заказан (так и хочется сказать: "Почему-то").

Та вечеринка, по мнению Office Life, должна войти в некую настольную книгу специалиста пресс-службы в качестве примера того, как вполне благополучные компании в один прекрасный момент приобретают имидж «закрытых и необщительных» в глазах прессы. Судя по всему, этот случай все же научил другие компании спокойно реагировать на вынесение сора из избы.

Пусть говорят

Когда вице-президент ВТБ Павел Косов на одной из вечеринок вылез на сцену, чтобы спеть вместе с группой "Серебро" слегка нецензурную песню, кто-то из гостей вечеринки снял этот момент на мобильный телефон и выложил в интернет (подробнее - здесь).

Пресс-служба банка приняла для себя единственно верное решение: не подтверждать, но и не опровергать информацию, появившуюся в прессе. После нескольких публикаций шум затих.

Второй такой скандал случился с возглавляющим наблюдательный совет MSA a.s. (входящим в Группу ЧТПЗ) Владимиром Христенко (по совместительству сыном министра промышленности Виктора Христенко). Однажды менеджеры Группы ЧТПЗ сняли несколько музыкальных клипов, предназначенных исключительно для внутреннего пользования. Обнаженные женщины, баня и деревенский антураж весело обсуждались в узком кругу менеджеров компании. Но когда клип был вывешен на сайте таблоида "Твой ДЕНЬ", в семье министра промышленности, как утверждают, обсуждение было вовсе не таким веселым. Говорят, что Виктор Христенко, человек глубоко верующий и известный твердыми моральными устоями, как бы помягче сказать... был "недоволен поведением сына".

PR-департамент компании с тех пор перестал подчеркивать имидж ЧТПЗ как компании, в которой работают молодые и отвязные ребята. В частности, еще пару лет назад ЧТПЗ начало дарить корпоративные сувениры в виде чемодана, в котором лежали зубные щетки, бритвы и семейные трусы белого цвета. Теперь же челябинские парни остепенились: недавно они разослали своим деловым партнерам подарочные наборы с обручальными кольцами и диском с записью марша Мендельсона (полюбоваться на подарки можно здесь).

Есть и компании, для которых корпоративный эпатаж - стиль жизни. Кирилл Готовцев, гендиректор РА "Маньяко" называет своею компанию "рекламным агентством гаремного типа" (см. блог компании на RB.ru). То, что в компании работают, в основном, девушки, вызывает уйму споров, а часто и склок в интернете. "В целом мы поддерживаем такого рода сплетни и разговоры, - говорит Готовцев. - Люди вменяемые как-нибудь отличат самоиронию от проблем, а невменяемые - неинтересны нам как клиенты"


Логика открытых компаний проста: если сотрудники и руководители спокойно раскрывают " корпоративную кухню" или, как минимум, не закрывают ее на замок, - никакие скандалы подобного рода не могут повредить имиджу компании.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase