Лидер российского рынка водки уходит к иностранным инвесторам

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

90% "Русского алкоголя" продается инвестфонду Lion Capital и польской CEDC

Сегодня в СМИ появились сообщения о возможной продаже лидера российского рынка водки. По неподтвержденной информации, инвестфонд Lion Capital и польская Central European Distribution Corp (CEDC) завершают переговоры о приобретении 90% группы "Русский алкоголь". Стороны от комментариев воздерживаются, неофициально RB.ru в "Русском алкоголе" отметили, что "заинтересованы в привлечении инвестиций".

О том, что британский инвестфонд Lion Capital, специализирующийся на инвестициях в потребительский сектор, ведет переговоры о покупке мажоритарной доли "Русского алкоголя", стало известно еще в феврале. Но у экспертов сразу возникли подозрения, что за инфестфондом, чьи интересы сосредоточены на рынке безалкогольных напитков (фонд недавно купил 75% российского производителя соков "Нидан"), стоит крупная алкогольная компания с мировым именем.

Оказалось, что Lion Capital ведет переговоры в интересах польской CEDC - одного из ведущих производителей и дистрибьюторов водки в мире, занимающегося дистрибуцией более 700 брендов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster´s. За последние месяцы CEDC купила 85% активов группы "Парламент" за $195,3 млн (бренд "Парламент", "Урожай", "999" и ликеро-водочный завод "Урожай", дистрибуторская сеть в России) и договорилась о покупке 75% Whitehall Group - российского дистрибьютора марок Hennessy, Asti Mondoro Davidoff - за $180 млн c правом полного поглощения после 2013 г.

Продается 90% компании

Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники пишет, что переговоры о продаже "Русского алкоголя" находятся в завершающей стадии, иностранным инвесторам будет продано 90% "Русского алкоголя". Первоначально 40% группы получит CEDC, а 50% - Lion Capital. Но CEDC выдаст Lion заем на покупку 20% "Русского алкоголя" с правом их выкупа в 2010-2011 гг., после чего сможет контролировать 60% группы.10% "Русского алкоголя" сохранят за собой менеджеры.

Другие источники говорили ранее, что речь идет о продаже более 75% "Русского алкоголя". Стороны возможной сделки воздерживаются от комментариев. "Русский алкоголь" действительно заинтересован в привлечении инвестиций, но речь о ее продаже вести пока преждевременно, осторожно отметил RB.ru источник в компании.

Вся алкогольная группа оценена в $600 млн, аналитики называют это - "достойной ценой" за компанию № 1 в своей отрасли. Не исключено, что стоимость компании в ходе переговоров снизилась: ранее источники в отрасли говорили, что британский фонд готов был заплатить эту сумму за 51-75% "Русского алкоголя".

Вкусы россиян меняются

С предложением о покупке "Русского алкоголя" к акционерам компании обращались многие стратегические инвесторы, включая Bacardi-Martini и Diageo. Но иностранцы интересуются премиальными брендами, а основной бренд российского производителя - "Зеленая марка" - позиционируется в нижнеценовом сегменте. Иностранцев понять можно: дешевую водку в России теснят премиальные и суперпремиальные бренды. По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 г. рыночная доля дешевой водки (до 100 руб. за 0,5 л) составила 42,1%, тогда как в 2005 г. - 52,7%.

Одновременно упала доля "теневого" оборота крепкого алкоголя - с 42% до 28% за 2007 г., по данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Все это происходит на фоне общего снижения потребления крепкого алкоголя за счет роста потребления вина и различных алкококтейлей. Пятнадцать лет назад доля водки составляла около 80% в потреблении алкоголя, сейчас этот показатель опустился до 60-65%.


Рынок тоже

На этом фоне на водочном рынке обостряется конкуренция и идут большие перемены. "Росспиртпром", который называли не иначе как министерством спирта, превращен в бизнес-структуру - открытое акционерное общество, а также избавлен от всех долгов и висевших на нем мертвым грузом непрофильных активов. Одновременно продолжается консолидация активов и поиск инвесторов - как правило иностранных.

Так, еще один крупный игрок на алкогольном рынке - "ОСТ-Алко" готов продать до 20% своего бизнеса. Это позволит компании привлечь дополнительные активы и нарастить долю на рынке с нынешних 3,6 до 5%. Кроме того, на алкогольном рынке России с подачи правительства Москвы может появиться новый крупный игрок - ОАО "Объединенная компания". В него могут войти "Московский винно-коньячный завод "КиН" (43,07% акций которого принадлежат московским властям), а также алкогольные активы Банка Москвы - Межреспубликанский винзавод и завод шампанского "Корнет".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase