Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лужков закопает линии электропередач ради нового жилья и дорог

Архив rb.ru
Илья

Илья

Новая инициатива мэрии может привести к подорожанию некоторых квартир на вторичном рынке

Лужков закопает линии электропередач ради нового жилья и дорог
Значительная часть столичной энергосистемы уйдет под землю: на месте многокилометровых линий электропередач и электроподстанций вырастут новые автодороги и жилые комплексы. Эти планы давно вынашивались московской мэрией, но лишь теперь сложились в программу. На стоимость жилья новые масштабные застройки на освободившихся территориях в Москве не повлияют, зато в тех районах, где исчезнут ЛЭП, цена вторичного жилья может вырасти на 15%, говорят эксперты.

Более 150 московских электроподстанций, занимающих 10% площади города, устарели и оказывают неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку, признали сегодня столичные власти. Кроме того, эти станции сложны в эксплуатации, опасны и, в конце концов, просто портят внешний вид города. Об этом заявил сегодня Владимир Хайкин, замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы.

Между строк в этом выступлении можно прочесть не только беспокойство о здоровье жителей столицы и облике города, но и экономическую подоплеку: московская земля с каждым годом все дороже и дефицитнее.

Электричество - под землю

Вступление, с которого началось заседание столичного правительства, не оставляло сомнений: столичная энергетическая система нуждается в реформе. И программа этой реформы сразу же прозвучала. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что правительство столицы планирует убрать под землю 39 открытых электроподстанций, которые занимают ни много ни мало больше 1000 га столичной территории. Там, где не получается убрать открытые электроподстанции под землю целиком, будут убирать частично, делая их более компактными.

Но это лишь часть земель, которые будут освобождены из энергетического "плена". Ведь очень много территорий находится еще и в зоне действия воздушных линий электропередачи. Над их вовлечением в "хозяйственный оборот" Москвы правительство уже подумало: оно планирует строить жилую инфраструктуру: дома, детские сады, школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, предприятия торговли, концертно-развлекательные и офисные центры, а также многоуровневые гаражи-стоянки. Уже намечены конкретные участки. К примеру, в районе Марьино, в парке 800-летия Москвы, планируется на месте "спрятанной" под землей ЛЭП разместить детские игровые и спортивные площадки. Всего на освободившихся территориях поместится до 1 млн кв. м социального жилья, уточнил Юрий Лужков.

Пилотный проект по переносу воздушных ЛЭП под землю в бетонные тоннели в ближайшее время будет осуществлен в районах Бибирево, Алтуфьево, Северное и Южное Медведково, сообщила, префект Северо-Восточного АО Москвы Ирина Рабер. "Благодаря этому освободится 183 га, на которых построят жилье, детские сады, школы", - заявила Рабер.

Также в первую очередь воздушные ЛЭП заменят на подземные кабели в Митино и Северном Бутово. Наблюдатели говорят, что таким образом сработали неоднократные протесты жителей этих районов против строительства под окнами их домов воздушных линий электропередачи.



Окно без вида на ЛЭП

RB.ru поинтересовался у экспертов, могут ли инициативы мэрии сказаться на ценах на квартиры в московских новостройках. Владислав Луцков, директор Аналитического консалтингового центра холдинга "Миэль", ответил отрицательно: "Освобождение территорий от ЛЭП - не дешевое и не быстрое удовольствие. За короткий промежуток времени в городе не появится новых площадок, земельные участки не подешевеют и  объемы предложения резко не возрастут". Поэтому серьезного влияния на рынок с точки зрения инвестиционной себестоимость ждать не стоит, считает эксперт.

Зато в преобразившихся после исчезновения ЛЭП районах цены в уже построенных домах могут немного вырасти, говорит эксперт. Он сослался на российские и зарубежные исследования, согласно которым вид на ЛЭП в городе обычно негативно влияет на цену квадратного метра, "сбивая" ее примерно на 15%.

Тест: "На что вы можете обменять свою квартиру в Москве?"

Дорогу магистралям

Освобождение земель поможет не только построить новые квартирные метры, но проложить новые магистрали и транспортные развязки. К примеру, от Минской улицы до Аминьевского шоссе будет сооружен южный дублер Можайского шоссе. Кроме того, "подземные" линии электропередачи освободят территорию под строительство развязок на МКАД, в частности, в Бибирево.

Но гораздо более масштабным выглядит план столичных властей по строительству двухэтажного "полудублера" МКАД. Согласно проекту, участки дороги-"полудублера", частично дублирующей кольцевую трассу, будут представлять собой своеобразные эстакады, под которыми пройдут тоннели для прокладки кабеля, а сверху - дорога "от МКАД к МКАД, как бы обходя самые загруженные участки Кольцевой", - пояснил Лужков.

Во всех европейских столицах воздушные линии электропередачи отсутствуют, напомнил Владимир Хайкин, поэтому "обсуждаемая концепция - это европейский путь развития". Но путь в Европу не дешев: по словам чиновника, стоимость работ по переустройству воздушных линий электропередачи в подземные кабельные линии составляет от 100 до 500 млн руб. за километр, а срок реализации проекта составит более 5 лет. Раньше из-за этого московские власти откладывали подобные проекты. Но теперь из-за нехватки и дороговизны московской земли планам дается "зеленый свет".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  2. 2 Стартовал прием заявок в акселератор Industrix
  3. 3 Фонд «Сколково» и группа «Россети» запускают конкурс инновационных проектов «Энергопрорыв»
  4. 4 Студент ИТМО создал прототип «умного» рюкзака для зарядки гаджетов
  5. 5 Курс на экологичность: тенденции рынка альтернативной энергетики

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024