Магазины Х5 Retail Group переходят на круглосуточный режим работы

Расскажите друзьям

Так компания надеется поддержать продажи, которые падают из-за ухудшения макроэкономической ситуации

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group решил ввести круглосуточный режим работы в своих магазинах. Продажи падают из-за ухудшения макроэкономической ситуации в стране и сокращения потребления, так что компания надеется исправить ситуацию с помощью ночной торговли. Другие ритейлеры, также испытывающие трудности, пока не собираются последовать примеру Х5.
 
Х5 Retail Group переводит свои магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" на круглосуточный режим работы, пишет "Коммерсант".
 
Как рассказал газете топ-менеджер компании, в октябре московский офис компании предупредил филиалы, что если месячный план продаже не будет выполнен, то магазины начнут работать круглосуточно. Так и произошло – соответствующее решение уже принято на одном из последних заседаний правления Х5, подтвердил топ-менеджер компании.
 
Нововведение коснется всех форматов ритейлера: дискаунтеров, супермаркетов и гипермаркетов. Сейчас дискаунтеры "Пятерочка" работают до 22.00, гипермаркеты "Карусель" – до 23.00 и только супермаркеты "Перекресток" – круглосуточно.
 
Между тем, по словам директора по коммуникациям Х5 Михаила Сусова, магазины Х5 работают круглосуточно каждый год перед началом новогодних продаж.
 
Борьба с оттоком
 
10 октября Х5 объявила об изменении прогноза по росту годовых продаж — с 40% до 35%. В тот же день ее котировки на LSE рухнули на 10%, а на следующий день — еще на 9,5%, правда, это падение еще не отыграно.
 
Гендиректор компании Андрей Гусев предупреждал в октябре, что продажи Х5 в четвертом квартале увеличатся всего на 20%. Для сравнения, в третьем квартале выручка Х5 выросла на 32% в рублях, а по итогам девяти месяцев — на 40%, до 329,166 млрд руб. Снижение показателей он объяснял "ухудшением макроэкономической ситуации в стране" и "сокращением потребления".
 
Надо сказать, что в этом году все крупнейшие ритейлеры испытывают некоторые трудности. У всех снижаются темпы прироста выручки, рентабельность, трафик, но Х5 потеряла больше всего покупателей.   
 
Другие ритейлеры пока не последуют примеру Х5 и не будут переходить на круглосуточный режим работы. По их словам, на ночные продажи приходится всего 10-15% выручки магазинов, так что в этом нет смысла. Заместитель гендиректора "Магнита" Олег Гончаров сообщил газете, что в 2005 году "Магнит" тестировал ночные продажи, но решил, что это невыгодно: "издержки по содержанию работы магазина ночью оказываются выше прибыли, которую можно получить".
 
После введения запрета на торговлю алкоголем после 23:00 круглосуточная работа магазинов стала для ритейлеров еще менее интересна, считают аналитики.
 
 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase