Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Мамба" набирает обороты

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Сервис Интернет-знакомств Mamba.ru вырос в первом полугодии на 64%

"Мамба" набирает обороты
Игры в любовь через Интернет становятся все более популярными. Выручка одного из крупнейших российских сервисов Интернет-знакомств Mamba.ru выросла в первом полугодии на 64% по сравнению с тем же периодом 2006 года, пишут "Ведомости". Четверть дохода сайт получил от поступления платных sms.

Объем продаж "Мамбы" за первое полугодие составил 131 млн руб. ($5,12 млн), рассказал "Ведомостям" ее президент Никита Шерман. Из этой суммы около 100 млн руб. - поступления от платных sms, а остальное - платежи пользователей с помощью электронных денег, уличных платежных терминалов, пластиковых карт и карт "Мамба" плюс доходы от размещения рекламы на партнерских сайтах.

В 2007 году оборот рынка онлайн-знакомств составит, по оценке Шермана, $20 млн - за вычетом рекламных поступлений и комиссий, которые удерживают операторы сотовой связи и платежные системы. В прошлом году пользователи рунета потратили на услуги, связанные со знакомствами, $15-20 млн, оценивает руководитель отдела исследований Sup-Fabrik Борис Овчинников. Но сайтам досталось меньше: около 90% платежей пользователи совершают с помощью sms, и примерно 40% этих сумм забирают операторы сотовой связи, говорит Шерман.

Когда началась любовь через Интернет?

Бизнес по созданию сайтов знакомств начался в России в 1997 году. Тогда в Москве и Санкт-Петербурге у местных провайдеров модно было открывать Интернет-кафе.

Посетители часто просили администраторов помочь им составить письма, для того чтобы познакомиться с иностранцами. Так возникла идея создать службы знакомств, в основе которых лежит американский образец. За вполне приличную абонентскую плату владельцы Интернет-кафе заполняли и переводили анкеты на английский, вешали у себя на сайте, менялись баннерами с аналогичными сайтами за рубежом. К началу 2002 года бизнес стал "затухать" - желающих непременно "найти счастье" за границей стало гораздо меньше.

"Мамба" появилась в 2002 году. В 2005-м 90% сервиса приобрела инвестиционная компания "Финам". Гендиректор и владелец "Финам" Виктор Ремша в интервью "Ведомостям" говорит: "Мамба" - это уникальный способ зарабатывания денег, компания, которая генерирует денежные потоки и имеет очень большую аудиторию - 2 млн человек в день".

Сколько человек знакомятся через Интернет?

Общее количество зарегистрировавшихся на сайтах знакомств в рунете, по данным исследований НИЦ ПМ, - около 10 млн человек и около 15 млн анкет (многие используют сразу две-три службы знакомств, около 4% анкет - программы-роботы).

Модель российского портала знакомств образца 2007 года практически везде одинакова. Нужно зарегистрировать анкету, отправить sms за $1 по указанному на сайте адресу для того, чтобы поднять анкету в списке и чтобы ее кто-то увидел, и ждать. Часа через два, благодаря активному наплыву посетителей, анкета пользователя уходит в седьмую-восьмую сотни. Удержание анкеты наверху достаточно продолжительное время также влетает пользователю в копеечку.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon увеличил оборот в I квартале почти на 90%
  2. 2 Чистая прибыль «СПБ Биржи» в 2023 году упала в 2,8 раза