Ольга Самофалова
Введение "Евро-3" через полтора месяца приведет к удорожанию вазовских моделей в среднем на $200
До введения в России новых экологических стандартов "Евро-3" осталось всего ничего полтора месяца. Все автопроизводители заявляют о готовности к такому переходу. Однако осознанно желают этого далеко не все. Крупнейший отечественный автоконцерн "АвтоВАЗ" пытается пролоббировать отсрочку вступления в силу экологического закона. Введение "Евро-3" приведет к росту цен на вазовские машины в среднем на $200, а для дешевых классических моделей "АвтоВАЗа" это критичное повышение, считает глава компании Борис Алешин.
Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на источник на "АвтоВАЗе", премьер Виктор Зубков 8 ноября получил от председателя совета директоров "АвтоВАЗа" и гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова письмо, в котором он просит государство компенсировать введение новых экологических стандартов как покупателям, так и производителям.
Не так страшен черт, как его малюют
Как объясняет глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин, потребитель будет вынужден переплачивать из своего кармана за вазовские автомобили в среднем $200, а производитель нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая могла бы пойти на разработку новых моделей. На введение "Евро-2" "АвтоВАЗ" уже вложил 3 млрд рублей, чуть меньше 1,8 млрд рублей придется потратить на введение "Евро-3" в 2008 году.
Рост стоимости самых бюджетных в России автомобилей "пятерки" и "семерки" даже на $200 может серьезно подорвать рыночные позиции "АвтоВАЗа", и так переживающего не лучшие времена под натиском иномарок. Устаревшие классические модели до сих пор пользуются спросом у небогатых покупателей именно в силу их низкой цены и дешевизны в обслуживании. Найти сегодня автомобиль дешевле $5500-6000 практически невозможно. Именно в сегменте низкобюджетных автомобилей у "АвтоВАЗа" пока еще нет конкурентов.
За полгода 2007 года "АвтоВАЗ" потерял целых 10% от общего легкового автомобильного рынка России. Если в первом полугодии прошлого года доля российского автогиганта составляла 67,2%, то в июле 2007 года уже 56,4%, посчитали аналитики "АСМ-Холдинг". Однако введение норм "Евро-3" поможет ускорить процесс снижения рыночной доли "АвтоВАЗа". К 2009 году доля может сократиться до 20%, отмечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. "АвтоВАЗу" надо дотянуть до 2009 года срок, когда руководство обещало начать производство новой современной модели Lada C, разработанной совместно с крупнейшим канадским производителем Magna. Тогда уже можно менее болезненно снять с производства "классику" автомобили прошлого века.
Что предлагает "АвтоВАЗ"
"АвтоВАЗ" предлагает сыграть роль спасающего утопающего "АвтоВАЗа" правительству, ссылаясь на зарубежный опыт. Когда в Германии вводили экологический стандарт "Евро-4", государство предоставило покупателям экологических автомобилей налоговую льготу в размере 307-614 евро в зависимости от типа двигателя. Бельгийское правительство поощрило своих граждан прямыми дотациями в 3% от розничной цены машины (но не более 850 евро).
Чемезов предложил Зубкову тоже разработать меры поощрения россиян, покупающих экологические автомобили: снизить транспортный налог и предоставить бюджетные субсидии. Одновременно с введение "Евро-3" в течение пяти лет необходимо уменьшить транспортный налог более чем на 50%. Таким образом, Чемезов предлагает отсрочить введение новых экологических норм. Тем самым "АвтоВАЗ" убивает сразу два зайца показывает заботу о потребителе и лоббирует собственные интересы.
Спасение утопающего дело самого утопающего
Впрочем, государство, видимо, не намерено идти на попятную. "Евро-3" надо вводить в ранее намеченные сроки, говорит источник "Ведомостей" в одном из министерств, куда попало письмо Чемезова.
Недавно министр промышленности и энергетики Виктор Христенко тоже получил письмо на ту же тематику, только от Объединения автопроизводителей России (ОАР). ОАР предложило другую схему госпомощи: предоставить заводам льготные квоты на производство легковых автомобилей стандарта "Евро-2" до 2009-2010 гг. Эта схема тоже была бы выгодна "АвтоВАЗу". Однако вряд ли государство станет ущемлять в правах иностранные автоконцерны, которые решили инвестировать более $2 млрд в строительство местных производств.
Впрочем, у "АвтоВАЗа" есть еще один вариант развития бюджетных моделей, о котором Борис Алешин заявил в начале октября: "Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели".
Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на источник на "АвтоВАЗе", премьер Виктор Зубков 8 ноября получил от председателя совета директоров "АвтоВАЗа" и гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова письмо, в котором он просит государство компенсировать введение новых экологических стандартов как покупателям, так и производителям.
Не так страшен черт, как его малюют
Как объясняет глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин, потребитель будет вынужден переплачивать из своего кармана за вазовские автомобили в среднем $200, а производитель нести дополнительные затраты и снижать прибыль, которая могла бы пойти на разработку новых моделей. На введение "Евро-2" "АвтоВАЗ" уже вложил 3 млрд рублей, чуть меньше 1,8 млрд рублей придется потратить на введение "Евро-3" в 2008 году.
Рост стоимости самых бюджетных в России автомобилей "пятерки" и "семерки" даже на $200 может серьезно подорвать рыночные позиции "АвтоВАЗа", и так переживающего не лучшие времена под натиском иномарок. Устаревшие классические модели до сих пор пользуются спросом у небогатых покупателей именно в силу их низкой цены и дешевизны в обслуживании. Найти сегодня автомобиль дешевле $5500-6000 практически невозможно. Именно в сегменте низкобюджетных автомобилей у "АвтоВАЗа" пока еще нет конкурентов.
За полгода 2007 года "АвтоВАЗ" потерял целых 10% от общего легкового автомобильного рынка России. Если в первом полугодии прошлого года доля российского автогиганта составляла 67,2%, то в июле 2007 года уже 56,4%, посчитали аналитики "АСМ-Холдинг". Однако введение норм "Евро-3" поможет ускорить процесс снижения рыночной доли "АвтоВАЗа". К 2009 году доля может сократиться до 20%, отмечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. "АвтоВАЗу" надо дотянуть до 2009 года срок, когда руководство обещало начать производство новой современной модели Lada C, разработанной совместно с крупнейшим канадским производителем Magna. Тогда уже можно менее болезненно снять с производства "классику" автомобили прошлого века.
Что предлагает "АвтоВАЗ"
"АвтоВАЗ" предлагает сыграть роль спасающего утопающего "АвтоВАЗа" правительству, ссылаясь на зарубежный опыт. Когда в Германии вводили экологический стандарт "Евро-4", государство предоставило покупателям экологических автомобилей налоговую льготу в размере 307-614 евро в зависимости от типа двигателя. Бельгийское правительство поощрило своих граждан прямыми дотациями в 3% от розничной цены машины (но не более 850 евро).
Чемезов предложил Зубкову тоже разработать меры поощрения россиян, покупающих экологические автомобили: снизить транспортный налог и предоставить бюджетные субсидии. Одновременно с введение "Евро-3" в течение пяти лет необходимо уменьшить транспортный налог более чем на 50%. Таким образом, Чемезов предлагает отсрочить введение новых экологических норм. Тем самым "АвтоВАЗ" убивает сразу два зайца показывает заботу о потребителе и лоббирует собственные интересы.
Спасение утопающего дело самого утопающего
Впрочем, государство, видимо, не намерено идти на попятную. "Евро-3" надо вводить в ранее намеченные сроки, говорит источник "Ведомостей" в одном из министерств, куда попало письмо Чемезова.
Недавно министр промышленности и энергетики Виктор Христенко тоже получил письмо на ту же тематику, только от Объединения автопроизводителей России (ОАР). ОАР предложило другую схему госпомощи: предоставить заводам льготные квоты на производство легковых автомобилей стандарта "Евро-2" до 2009-2010 гг. Эта схема тоже была бы выгодна "АвтоВАЗу". Однако вряд ли государство станет ущемлять в правах иностранные автоконцерны, которые решили инвестировать более $2 млрд в строительство местных производств.
Впрочем, у "АвтоВАЗа" есть еще один вариант развития бюджетных моделей, о котором Борис Алешин заявил в начале октября: "Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Госдуме предложили узаконить продажу «красивых» автомобильных номеров
- 2 Российский маркетплейс начал доставлять автомобили из Европы, Китая и Кореи
- 3 BelkaCar планирует удвоить свой автопарк до конца года
- 4 Российский флаг на автомобильных номерах станет обязательным
- 5 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги