Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Место китайской Chery в Калининграде может занять Renault

Архив rb.ru
Николай

Николай

Chery, раздражавшая российских автопроизводителей, покинет Россию из-за слишком дорогого рубля

Место китайской Chery в Калининграде может занять Renault
Китайская компания Chery сворачивает сборку своих автомобилей на калининградском предприятии "Автотор". Формальная причина - долларовые комиссионные за сборку машин, которые в рублях постоянно снижались.

Истинная причина может быть в том, что китайцы не хотели локализовывать производство в России, как того требовало правительство. Как бы то ни было, но теперь китайцам, если они хотят работать в России, придется платить полные пошлины, а место Chery на "Автоторе" может занять Renault, представители которой вместе с руководством "АвтоВАЗа" уже побывали на заводе.

Chery вышла из России

О прекращении сотрудничества с китайской компанией Chery российская группа компаний "Автотор" официально сообщила в понедельник 31 марта. "Учитывая падение американского доллара и укрепление российской валюты, "Автотор" и Chery не считают возможным дальнейшее сотрудничество, включая планирующееся ранее строительство завода по производству автомобилей китайской марки", - цитирует РИА "Новости" пресс-релиз компании.

Как объяснил газете "Коммерсантъ" представитель "Автотора", из-за того, что плата за сборку автомобилей установлена в долларах, а выплачивалась в рублях, прибыль завода постоянно снижалась, а в последнее время выпуск Chery стал и вовсе нерентабельным. Это формальная причина расторжения сотрудничества.

Тем не менее, стоит отметить, что отверточная сборка китайских автомобилей производилась в России с 2006 г. на беспрецедентно льготных условиях. "Автотор" был единственным из российских производителей иномарок, который мог ввозить комплектующие для крупноузловой сборки вообще беспошлинно.
Такой режим позволил компании уже в 2007 г. выйти на уровень в 40 тыс. автомобилей Chery Tigo, Chery Amulet и Chery А21. Вместе с 45 тыс. моделей Chevrolet и мелкосерийной сборкой Hummer, Cadillac и BMW это позволило заводу в 2007 г. выйти на первое место в России по объему сборки иностранных автомобилей.

Вероятно, такое уникальное положение "Автотора" не нравилось конкурентам, а правительство, как пишут деловые СМИ со ссылкой на свои источники, пыталось либо добиться от китайцев, чтобы они наладили в России полный цикл производства, либо вовсе отменить льготный режим. В результате льготы так и не отменили, однако теперь это и не нужно.

Chery уходит из Калининграда. Сообщается, что компания ищет новую сборочную площадку в России. Однако на новом месте китайцы не то что не получат таких льготных условий, а будут, наоборот, работать в менее выгодных, чем остальные иностранцы условиях. Дело в том, что подать заявку на получение таможенных льгот для ввоза комплектующих для промышленной сборки можно было лишь до конца 2007 г. Теперь же, если Chery и построит свой завод в России, то за ввоз комплектующих она будет платить таможенную пошлину в полном размере. Стоит отметить, что ни одной китайской компании в России режим промышленной сборки получить так и не удалось.

АвтоВАЗ-Renault в Калининграде

Между тем место китайцев в Калининграде может занять компания "АвтоВАЗ" вместе со своим новым партнером и акционером компанией Renault. Как пишет газета "Коммерсантъ", представители компаний уже побывали на калининградском заводе, хотя пока и не сделали его владельцам официального предложения о покупке.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, комментируя визит на завод своих подчиненных, заявил, что возглавляемое им предприятие и Renault "ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России". Как утверждают источники в "АвтоВАЗе", расширение мощностей компаниям необходимо, потому что они вынашивают очень амбициозные планы и уже объявленные цели по выпуску 1,5 млн машин к 2015 г. касаются только завода в Тольятти, а общий выпуск может быть и больше.

Одновременно АвтоВАЗ и Renault уже изучают возможность покупки и другого сборочного актива - ОАО "Ижавто", входящего в группу СОК. Причем Борис Алешин не исключает, что компания может приобрести и два завода сразу. Это позволит компании не только быстро наладить производство, но и заодно ликвидировать часть конкурентов, ведь если "АвтоВАЗ" и Renault договорятся о покупке "Автотора" и "Ижавто", то сборка в России таких конкурирующих брендов, как Kia и Chevrolet будет остановлена.

Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в компании пишет, что пока для "АвтоВАЗа" привлекательнее выглядит "Ижавто", так как на этом заводе уже есть готовые мощности по сварке и окраске 220 тыс. кузовов, тогда как на калининградской площадке можно выпускать (а не собирать) только 50 тыс. машин. Правда, в Калининграде "АвтоВАЗ" мог бы реализовать проект, который первоначально хотели воплотить китайцы - значительно увеличить мощность автосборочных линий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году
  3. 3 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест