Мобильные телефоны из Китая оказались популярнее iPhone

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Китайские мобильники завоевывают все большую долю на мировом рынке. ZTE вошла в топ-10, обойдя Apple

По итогам четвертого квартала 2007 г. в десятке крупнейших мировых производителей сотовых телефонов произошли заметные перемены. Впервые в их число попала китайская компания ZTE, которая производит дешевые телефоны для растущих рынков. Хотя пока доля китайских компаний еще очень мала, они продолжают уверенно отбирать рынок у слабых игроков.

Компания Gartner подвела итоги по мировому рынку мобильных телефонов за четвертый квартал 2007 г. Всего в прошлом году было продано 1,2 млрд сотовых трубок, что на 16% больше, чем годом ранее. В 2008 г., полагают аналитики Gartner, рынок продолжит расти, хотя и не такими высокими темпами - рост ожидается на уровне 10%.

Между тем, в 2007 г. на глобальном рынке произошли достаточно серьезные изменения. Самым заметным и наиболее полно освещенным в прессе событием стал, конечно, выход в сегмент мобильных телефонов компании Apple, которая за несколько месяцев ажиотажных продаж своего iPhone сумела войти в число крупных игроков рынка. В четвертом квартале 2007 г. ее доля только за счет рекордных продаж в США достигла 0,6%.

Однако другое событие осталось почти незамеченным - китайская компания ZTE, которая больше известна на рынке телекоммуникационного оборудования, без особого шума оказалась сразу на седьмом месте в мире по итогам последнего квартала 2007 г., обойдя японские Sharp и Kyocera, а также Apple. Причем, если рывок "яблочной" компании пока обеспечен, в общем, всего одной моделью - iPhone, которая, по мнению некоторых аналитиков, может со временем приесться пользователям, то у китайцев попадание в десятку - это результат продаж множества разных моделей на растущих рынках.

Такого успеха китайской компании, которая вышла в сегмент потребительской электроники сравнительно недавно, удалось достичь благодаря тому, что ZTE заключила сделки о продвижении своей продукции с целым рядом операторов сотовой связи, включая самого крупного оператора по доходам компанией Vodafone.

В результате китайские трубки, многие из которых стоят менее $40 становятся первыми аппаратами для многих клиентов на таких бурно растущих рынках как, например, Индия. При этом стоит отметить, что телефоны ZTE, многие модели которых по внешнему виду разительно похожи на трубки Nokia, Samsung и даже Motorola, совсем не обязательно позиционируются в нижнем ценовом сегменте.

В линейке ZTE есть также модели телефонов, поддерживающих форматы третьего поколения, трубки с сенсорным экраном. Эту продукцию китайцы сбывают уже и на западных рынках. В их числе Австралия, где компания Telstra продает 3G трубки ZTE под собственным брендом, а также Испания и Канада, где ZTE также продает самые современные аппараты, конкурирующие по цене и функциональности с товарами признанных лидеров.

Крупнейший производитель мобильных телефонов - компания Nokia - пока может позволить себе не оглядываться на конкурентов. В четвертом квартале 2007 г. ей удалось завоевать рекордную долю рынка в 40,4%. Прогнозы на 2008 г. также благоприятные. Однако, например, американской Motorola уже не до смеха. В конце 2007 г. ее доля рынка равнялась лишь 11,9% - по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти двукратное падение - в четвертом квартале 2006 г. у этой компании было 21,5 мировых продаж.

Если так пойдет и дальше, что азиатские компании - уже устоявшиеся на рынке корейцы и японцы, вместе с рвущимися на рынок китайцами - смогут и вовсе вытеснить из десятки американцев и составить достойную конкуренцию финской Nokia.

Доля на рынке по количеству проданных аппаратов (%)


4квартал 2007


4квартал
2006
Nokia

40,4

Nokia

36,2

Samsung

13,4

Motorola

21,5

Motorola

11,9

Samsung

11,3

Sony Ericsson

9,0

Sony Ericsson

9,0

LG

7,1

LG

6,3

RIM (Blackberry)

1,2

Sagem

1,5

ZTE

1,2

Sharp

1,3

Sharp

1,0

Kyocera

0,7

Kyocera

0,7

BenQ

0,7

Apple (iPhone)

0,6

Bird

0,7


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Futurecommerce
16 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу