Ольга Самофалова
"АвтоВАЗ" вернулся к идее разработки новой модели легкого внедорожника
Как говорится в проспекте облигации компании, "АвтоВАЗ" планирует разработать новую модель внедорожника класса SUV (легкий внедорожник). Последний раз такую идею высказывал два года назад экс-гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский. Правда, до конкретных производственных планов дело так и не дошло. С приходом в 2006 году к управлению крупнейшим российским автопроизводителем команды из "Рособоронэкспорта" стало не до этого.
Теперь, когда у "АвтоВАЗа" появился иностранный партнер в лице французского концерна Renault (в альянсе с Nissan), руководство предприятия активно взялось за работу над полным обновлением модельного ряда компании к 2013 году. После продажи французам четверти акций "АвтоВАЗа", президент Борис Алешин уверил, что каждый год будет появляться по одной новой модели. В частности, по словам Алешина, через пять лет появится как минимум четыре новых моделей Lada. Речь идет о создании дешевого автомобиля не дороже 180 тыс. рублей, а также об автомобилях класса B и C (подробнее см. в доп. материале).
Подробный производственный план до 2012 года "АвтоВАЗ" обещает озвучить в декабре этого года. В его реализации активную помощь должен оказать концерн Renault вместе с Nissan. Это позволит сократить временные и финансовые затраты на разработку новых моделей.
Конкурент Nissan Qashkai
Эксперты считают возвращение к идее создания легкого внедорожника весьма перспективным. По словам руководителя проекта "Автобизнесинфо" Романа Гуляева, сегмент легких городских внедорожников сейчас развивается фактически с нуля, то есть не является высококонкурентным. С другой стороны, виден его высокий потенциал. Практически единственным представителем этого класса является Nissan Qashqai, хотя можно отнести в этот класс также Suzuki CX4, говорит Гуляев. Nissan Qashqai, который появился на рынке Европы в марте 2007 года, сразу стал пользуется бешеной популярностью. За девять с начала продаж в Европе уже было продано 100 тыс. этих машин. В России за этот период также высокие продажи для этого сегмента - более 15 тыс. автомобилей. Для удовлетворения растущего спроса на Qashqai в Европе, Nissan уже два раза увеличивал производственные мощности на заводе в Сандерленде (Англия).
Поэтому, если "АвтоВАЗ" примет решение развиваться в этом направлении, то это бесспорно - правильное решение.
Кроме того, помочь с разработкой платформы для такого автомобиля могут новые партнеры - Renault и Nissan. В этом случае легкий внедорожник по типу Qashqai под брендом Lada вполне может появиться через два года, не исключает Роман Гуляев. Конкурентная цена для такого автомобиля должна быть в районе 400-500 тыс. рублей, считает он.
Однако, "АвтоВАЗу" надо торопиться. Конкуренция в этом сегменте будет только расти: в этом направлении начали работу многие мировые производители. "В скором времени появится mini-SUV Toyota Urbun Cruizer, прототип которого был показан в этом году в Женеве. Вероятнее всего, через пару лет автомобиль подобного класса появится и у Peugeut - 3008 и т.д.", - говорит эксперт.
Замена "Ниве"
Впрочем, для "АвтоВАЗа" есть и второй вариант реализации идеи - создать замену устаревшей модели "Нива" - Lada 4/4. В прошлом году россияне купили почти 30 тыс. "Нив". Сейчас компания пытается пока только модернизировать модель. В копилке имеется также внедорожник Chevrolet Niva, который производится на СП "GM-АвтоВАЗ". В прошлом году их было продано чуть менее 50 тыс. Однако, эта модель создана на устаревшей платформе "Нива". Если "АвтоВАЗ" решит пойти по этому пути, то и здесь ему смогут помочь Renault и Nissan, которые имеют собственные внедорожники: Renault Egeus и Nissan X-Trail.
Впрочем, более конкретная информация по модельному будущему, "АвтоВАЗ" обещает рассказать в декабре этого года.
О том, на каких машинах любят ездить москвичи, читайте в допматериале.
Теперь, когда у "АвтоВАЗа" появился иностранный партнер в лице французского концерна Renault (в альянсе с Nissan), руководство предприятия активно взялось за работу над полным обновлением модельного ряда компании к 2013 году. После продажи французам четверти акций "АвтоВАЗа", президент Борис Алешин уверил, что каждый год будет появляться по одной новой модели. В частности, по словам Алешина, через пять лет появится как минимум четыре новых моделей Lada. Речь идет о создании дешевого автомобиля не дороже 180 тыс. рублей, а также об автомобилях класса B и C (подробнее см. в доп. материале).
Подробный производственный план до 2012 года "АвтоВАЗ" обещает озвучить в декабре этого года. В его реализации активную помощь должен оказать концерн Renault вместе с Nissan. Это позволит сократить временные и финансовые затраты на разработку новых моделей.
Конкурент Nissan Qashkai
Эксперты считают возвращение к идее создания легкого внедорожника весьма перспективным. По словам руководителя проекта "Автобизнесинфо" Романа Гуляева, сегмент легких городских внедорожников сейчас развивается фактически с нуля, то есть не является высококонкурентным. С другой стороны, виден его высокий потенциал. Практически единственным представителем этого класса является Nissan Qashqai, хотя можно отнести в этот класс также Suzuki CX4, говорит Гуляев. Nissan Qashqai, который появился на рынке Европы в марте 2007 года, сразу стал пользуется бешеной популярностью. За девять с начала продаж в Европе уже было продано 100 тыс. этих машин. В России за этот период также высокие продажи для этого сегмента - более 15 тыс. автомобилей. Для удовлетворения растущего спроса на Qashqai в Европе, Nissan уже два раза увеличивал производственные мощности на заводе в Сандерленде (Англия).
Поэтому, если "АвтоВАЗ" примет решение развиваться в этом направлении, то это бесспорно - правильное решение.
Кроме того, помочь с разработкой платформы для такого автомобиля могут новые партнеры - Renault и Nissan. В этом случае легкий внедорожник по типу Qashqai под брендом Lada вполне может появиться через два года, не исключает Роман Гуляев. Конкурентная цена для такого автомобиля должна быть в районе 400-500 тыс. рублей, считает он.
Однако, "АвтоВАЗу" надо торопиться. Конкуренция в этом сегменте будет только расти: в этом направлении начали работу многие мировые производители. "В скором времени появится mini-SUV Toyota Urbun Cruizer, прототип которого был показан в этом году в Женеве. Вероятнее всего, через пару лет автомобиль подобного класса появится и у Peugeut - 3008 и т.д.", - говорит эксперт.
Замена "Ниве"
Впрочем, для "АвтоВАЗа" есть и второй вариант реализации идеи - создать замену устаревшей модели "Нива" - Lada 4/4. В прошлом году россияне купили почти 30 тыс. "Нив". Сейчас компания пытается пока только модернизировать модель. В копилке имеется также внедорожник Chevrolet Niva, который производится на СП "GM-АвтоВАЗ". В прошлом году их было продано чуть менее 50 тыс. Однако, эта модель создана на устаревшей платформе "Нива". Если "АвтоВАЗ" решит пойти по этому пути, то и здесь ему смогут помочь Renault и Nissan, которые имеют собственные внедорожники: Renault Egeus и Nissan X-Trail.
Впрочем, более конкретная информация по модельному будущему, "АвтоВАЗ" обещает рассказать в декабре этого года.
О том, на каких машинах любят ездить москвичи, читайте в допматериале.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
- 2 Подорожание машин Lada не затронет базовые модели Granta и Vesta
- 3 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 Как организовать собственное производство косметики
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги