Nokia – самый любимый бренд россиян

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Отечественные бренды не вошли в Топ-20 любимых марок россиян

Самым любимым брендом россиян стала Nokia, выяснила компания Online Market Intelligence (OMI). Интересно, что впервые в топ-20 попал Apple - причем сразу на 13-ую позицию. Отечественные марки в двадцатку любимейших снова не вошли. Эксперты отмечают, что "любовь" к той или иной марке обусловлена ее имиджем и распространением на рынке.

Компания Online Market Intelligence выяснила, какие бренды самые любимые у россиян. В Топ-20 любимчиков российских марок нет (о методологии исследования читайте в доп.материале).

Среди любимчиков - "Сбербанк"

Самым любимым брендом россиян стала Nokia, подвинув с этих позиций Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году). В двадцатке любимых брендов 2010 года впервые появился Apple, заняв 13-е место.

В Тор-20 "любимчиков" вошли, в основном, представители сектора высоких технологий от Nokia до Canon, три автопроизводителя - Toyota, Mersedes, BMW, а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в Топ-20 вошли только Nestle и Coca-Cola.

Однако российским брендам удалось взять реванш в отдельных номинациях. В категории "детское питание" лидером стал бренд "Агуша", в категории "молочные продукты" - "Простоквашино", среди "кондитерских изделий" лидирует "Бабаевский", бренд "Балтика" вновь стал любимым в номинации "пиво". "Русское море" занимает верхнюю строчку рейтинга "рыба и морепродукты", а из аптек россияне больше других любят "36,6". "Шоколадница" заняла первое место в категории "кафе и рестораны", несмотря ни на что не могут разлюбить россияне и бренд "Сбербанк".

Топ-20 любимых брендов россиян смотрите в доп.материале

Интересно, что в рейтинге самых продаваемых брендов от российского Forbes "Балтика" занимает первое место с объемом продаж в 76,8 млрд рублей. Запущенный "Юнимилком" в 2002 году бренд "Простоквашино" занимает в рейтинге третье место с объемом продаж 24,2 млрд рублей.

Как заставить полюбить марку

"Любовь к брендам - это комплексный индикатор "высоких отношений" между субъектами и объектами потребления. Выделить один фактор практически невозможно, так как  здесь важно и качество, и упаковка, и герой", - говорит RB.ru Александр Шашкин, генеральный директор OMI. По его мнению, хорошо узнаваемых героев отечественных брендов очень мало. Он приводит в пример бренд "Простоквашино", в формировании восприятия которого сыграли важную роль любимые с детства герои. "Для этого бренда стала характерна высокая положительная эмоциональная вовлеченность", - добавляет собеседник RB.ru

В России тенденция такова: чем бренд дороже, тем он желаннее и любимее, говорит RB.ru Александр Еременко, управляющий директор BrandLab. Кроме того, отмечает эксперт, есть корреляция между присутствием бренда на рынке и любовью к нему, не последнюю роль играет настоящее или воспринимаемое качество продукта. В России особое значение имеет имидж и статусность бренда, говорит Еременко.

Apple же сумел войти в Топ-20 именно потому, что в последнее время бренд стал широко представлен на российском рынке и появилась возможность легально купить продукцию этой компании, говорит собеседник RB.ru. Apple реализовал грамотную маркетинговую стратегию, создав во всем мире "дефицит" iPhone, считает Шашкин. По его словам, обладание эксклюзивной вещью породило некую эмоциональную игру, которая в итоге увеличила и узнавание бренда, и "любовь" к нему. "Вторая причина - постоянный выпуск не просто новинок, а "революционных новинок". Им стал в свое время iPhone, уже в этом году - iPad. Это тоже элемент стратегии", - отмечает Шашкин.  


Комментарии

  • Константин Солонин 15:34, 15.10.2010
    0
    Apple м.б не самый массовый, но было бы интересно сравнить их выручку с Nokia.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase