Архив rb.ru

О суде над задержанными 1 марта: "Не нужно быть Навальным или Немцовым, чтобы попасть под раздачу"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

На траурном марше в память об убитом оппозиционере Борисе Немцове, который прошел в Москве в воскресенье, 1 марта, были задержаны 11 человек.

О суде над задержанными 1 марта: "Не нужно быть Навальным или Немцовым, чтобы попасть под раздачу"
Присоединиться
По словам очевидцев, задерживали, в основном, активистов организации "Народная воля". 2 марта начались разбирательства по делам задержанных. Пользователи обсуждают очевидные нарушения в ведении процессов.


Фото: https://vk.com/narvol_rus

"У меня нет ни сил, ни слез, ни ненависти, ни отчаяния. Все эмоции, что были, - умерли. То, что происходило сегодня в Тверском суде - это нечто совершенно новое, это новое время, хотя, казалось бы, меня уже нечем удивить. Я никогда в жизни не видел такого издевательства над личностью. Никогда. А пережил я не так уж и мало.
Они нас теперь будут не просто убивать. Они будут делать это с удовольствием, даже не скрывая его.
Огромное спасибо всем, кто собрался буквально за час и приехал.
Вы хоть чуть-чуть остановили это. Хоть чуть-чуть", - написал в день суда журналист и активист оппозиции Евгений Левкович

Позднее он поделился историей одного из осужденных по этому делу: "Позавчера в Тверском суде судили одновременно одиннадцать человек. Конвейером. По абсолютно одинаковым протоколам. Лично я был с Колей. Коля - приличных габаритов белокурый русский парень, не пьющий, не курящий, более чем здравомыслящий, образованный, с искрометным чувством юмора. Стоит с нами на Манежке, правда 1 марта пошел на марш в составе другой колонны - "Народной воли", в которой у него друзья. Колонна "Народной воли" - это, в сущности, люди разных взглядов, в основном - левые националисты. Черные флаги, как правило, без всяких надписей, несколько флагов с надписью "Народная воля", один - с белым кругом и крестом в нем. Больше - ничего, это прекрасно видно на фотографиях и видеозаписях с марша, вы прям сейчас их можете посмотреть, забив в гугле "задержание 1 марта", или "народная воля задержание", или "народная воля 1 марта" В протоколе же у Коли было написано: "выкрикивал нацистские лозунги (без подробностей - просто "нацистские лозунги") и "нес флаги с нацистской символикой" (сразу три). Ни фото, ни видео доказательств этому в суде представлено не было (потому что не могло). "Всестороннее изучение материалов дела", "установление истины" - это судья, Коля, рапорт полиции, и все. Без свидетелей, так как они допущены не были. Рапорта одного полицейского, рапорта заинтересованного лица, рапорта совершенно бездоказательного, оказалось достаточно для того, чтобы отправить Колю в спецприемник".

По словам Левковича, всех 11 задержанных судили по такой же схеме.

"Колин адвокат запросил в качестве хоть какого-то доказательства его "вины" те самые флаги, которые якобы Коля нес. Судья объявил перерыв, после чего в суде появились три флага третьего рейха, которых на марше не было и быть не могло (напоминаю, что все флаги предъявлялись полиции на входе, контроль был очень строгим, и "Народная воля" никаких нареканий у полиции не вызвала). Флаги эти, судя по всему, были изъяты у кого-то на нацистской акции лет этак десять назад и теперь в нужный момент ходят по судам. Протокол изъятия этих флагов у Коли, подписанный ОМОНОвцем, прилагался. Коля, здоровенный парень, у которого ничего, разумеется, не изымали, и который видел этот протокол впервые в жизни, и подписи которого под этим протоколом не было и быть не могло, побелел. Он был задержан и судился первый раз в жизни. "Слушай, так ведь судили немецких и японских шпионов, именно так". Но тут на дворе, вроде бы, 2015-й, изобретены компьютер, интернет, айфон и скороварка, и быть такого не может, потому что не может быть - и все!"

Далее ситуация развивалась так: "Колю увозят, меня выгоняют на улицу. Стою, курю. Время восемь вечера, суд уже как два часа закрыт, и из него выгоняют всех, кто не участвует непосредственно в оставшихся заседаниях, то есть всех, кроме задержанных, адвокатов и свидетелей. Мы теперь стоим вшестером перед закрытой дверью, курим и ждем Славу, Олега и Диму, которые как раз свидетелями являются и в здании суда право находиться имеют. Но приставы решают их выгнать. Им хочется домой, а свидетельские показания, пусть и ни на что не влияющие, только задерживают процессы. Как выгнать? По закону - нельзя. Тогда судебный пристав, который издевался над нами весь день, который при мне сказал Коле "нехер на марши предателей ходить", подходит к Славе и с улыбкой говорит: "Есть сигарета? Пойдем покурим". Добрый Слава откликается. Они идут в сторону выхода. Открыв дверь, пристав пинком под зад вышвыривает Славу на улицу и просто закрывает ее. Слава стучит в дверь и говорит, что он - свидетель. Пристав открывает и с издевательской улыбкой на лице отвечает, что суд работает до шести вечера, извините, мол, вы опоздали. Все это происходит на моих глазах. Мне становится трудно дышать. Слава и вовсе кидается на пристава, но я его оттаскиваю. Пристав закрывает дверь. Мы стоим на улице, молча курим. Кто-то из девчонок от бессилия почти плачет. Через пять минут дверь открывается и какой-то полицай подзывает Славу - мол, вопрос решен, проходите. Слава заходит обратно, натыкается на пристава, который обманом вышвырнул его из здания, и просит того показать жетон. Пристав показывает и говорит: "Фотографируй". Слава достает телефон и фотографирует, не зная, что делать этого в здании суда нельзя. После чего на Славу налетает пристав и полицай, заламывают ему руки, бьют по голове, тащат к себе в комнату и составляют протокол о нарушении правил поведения в суде, который для Славы может закончиться реальным уголовным делом".
Далее, пишет Левкович, он написал своим сторонникам, чтобы "поднимали всех". По его словам, он был готов штурмовать здание вместе с собравшимися, был готов ко всему - к приезду ОМОНа, к избиению, к тюрьме. "Когда приставы услышали на улице шум, один из них открыл окно и сообщил остальным: "Блин, они там целую ораву собрали". После чего, как вы знаете, Славу отпустили", - пишет Левкович.

"Я снимаю шляпу перед Женей и его ребятами. Они делают то, на что у меня никогда не хватало пороху. И мне хочется, чтобы вы о них знали", - написала основатель zvuki.ru и преподаватель Школы новых медиа Софья Соколова.

"Почитайте, это наша реальность, наш самый гуманный. И его гуманизм может ведь испытать на себе каждый, даже наилояльнейший, просто чем-то кому-то не приглянувшийся... и никогда никому ничего не докажешь", "Вот такой беспредел на сегодняшний день, пусть все почитают, пусть будут в курсе!!!", "Преступление судей, приставов, иже с ними. Нагло, при десятках свидетелей. Три зарисовки из зала столичного Тверского суда. Зло должно быть, наконец, наказано. Юристы, отзовитесь!", "Потрясающе. Это вот о том, что не нужно быть Навальным или Немцовым, чтобы попасть под раздачу. Каждый на прицеле", "Представила это в Германии, в Берлине. Не смогла", "Действительно похоже на страшный сон. Который не кончается", "Российское правосудие. Слова есть, а объекта описания нет. СОВСЕМ нет", "Мордор и есть Мордор", " Гадко. Эти приставы - это те, кто будут в "лубяночных подвалах" разносить затылки "врагов народа", "Я перепощиваю это, чтобы все диванные почитали (хотя вряд ли), что люди борются, как сумасшедшие, и Евгений Левкович, мой старый любимый автор, гениально пишущий о музыке, настоящий борец. Женя, я Вас очень люблю, восхищаюсь Вами и очень жалею, что вышла из возраста, когда могла бы стоять вместе с Вами. Все Ваше читаю обязательно, чтобы мозги жиром не заросли" - с такими комментариями пользователи делятся записью Евгения Левковича.

Павел Каныгин получил премию Союза журналистов России

Журналист "Новой газеты" Павел Каныгин, освещавший события на Юго-Востоке Украины (в мае 2014 года его под Донецком похитили ополченцы Донбасса), получил премию Союза журналистов России "За мужество и профессионализм". Павла поздравляют коллеги.

"Дорогой мой друг Паша!
От всей души поздравляю. Эта награда Союза журналистов не заслуженная, а более, чем заслуженная. И абсолютно справедливая: за этот тяжелый трагический год ты стал одним из самых известных и достойных профессионалов.
Уважаю. Ценю. Люблю. Ну, ты знаешь. И - так держать", - написал Айдер Муждабаев.

"СЖР та еще организация, но с Павел Каныгин в точку - "За мужество и мастерство". Мужество и мастерство, да. Поздравляю", - Александр Борзенко.

"Журналист "Новой газеты" Павел Каныгин достоин награды, которую ему сегодня присудили и еще многих наград. Надеюсь он их еще все получит. А я радуюсь, что знакома с такими прекрасными людьми. Повезло", - Кристина Бердинских.

"Поздравляю, старичок! Заслужил!
Интересно, конечно, что "Золотое перо" при этом дали не ему, а спортивному, культурному, региональному журналистам и документалисту. Ничего ж важного-то не происходило в политике и обществе в 2014 году!" - Илья Азар.

"Не очень понимаю, что происходит в российской журналистике. Я там кроме Азара, Олевского, Бабченко, Муждабаева, да еще пары человек, ни с кем не знаком и мало кого читаю. Но вот уверен, что Павел Каныгин заслуженно получил награду. То, что Паша делал в Украине, заслуживает уважения. Поздравляю", - Сергей Гришин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  3. 3 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании