Андрей
Нелегальные копии их произведений не должны находиться через поисковик
Российские писатели и деятели культуры, в том числе Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Леонид Парфенов и Андрей Кончаловский, обратились к руководству компании "Яндекс" с просьбой защитить авторские права и заблокировать доступ на пиратские сайты. Эксперты называют эту акцию пиаром самих писателей.
"К сожалению, в настоящее время большинство российских поисковых систем помогают недобросовестным пользователям в поиске ресурсов, где размещены украденные объекты авторского права. Мы убеждены, что вы не строите свой бизнес на подобной услуге", - говорится в письме деятелей культуры.
Они также ссылаются на компанию Google, которая успешно борется с нелегальным контентом. В частности, в апреле этого года американский поисковик убрал из результатов поиска ссылки на 106 пиратских ресурсов, на которых размещены нелегальные копии книг, выпущенных издательством "Эксмо".
"Мы уверены, что, объединив усилия правообладателей и интернет-сервисов в борьбе с пиратским контентом, можно достичь реальных результатов и не допустить дальнейшего распространения сетевого пиратства в России", - пишут авторы письма.
Стоит отметить, что Дарья Донцова, специализирующаяся на женских детективах, по последним данным Роспечати, возглавляет список самых читаемых авторов в России. Так, Донцова выпустила 144 издания за 2010 год, общий тираж которых составил почти 5,5 млн экземпляров. В список самых читаемых попали и поддержавшие письмо Татьяна Устинова, Александра Маринина и Анна Литвинова.
Пиар забытых личноcтей
В данном случае, учитывая состав подписантов, скорее всего основная цель - пиар, считает аналитик ИХ "Финам" Владислав Исаев. "Дело в том, что как раз авторы женских детективов и Парфенов с Макаревичем в наименьшей степени страдают от пиратов, - говорит эксперт. - Основные читатели Донцовой и Марининой еще долго, вероятно, будут предпочитать покетбуки в мягкой обложке любым электронным носителям".
Собственно, статистика продаж книг Донцовой и Марининой убедительно об этом свидетельствует, продолжает он. Литературные же произведения Парфенова и Макаревича если и покупаются, то только в книжных магазинах, поскольку специально искать по сети их никто не станет.
"Версию о пиаровских задачах данного письма подтверждает косвенно и тот факт, что трое из четырех авторов издаются одним издательством, - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. - Но это не означает, что проблемы реально не существует". Скачивание книг из сети в настоящее время убивает издательский бизнес, а вместе с ним и значительную часть профессиональной писательской среды.
Обращение в "Яндекс" скорее всего, было навеяно аналогией с Google, однако реально ситуацию оно не улучшит, отмечает Исаев. "Просто любители скачивания чужих произведений будут находить к ним дорогу в обход этого поисковика и трафик уйдет к конкурентам, - продолжает он. - Проведение в нашей стране единой жесткой политики по отношению к пиратам, по сравнению с США, существенно затруднено, причем не только меньшими возможностями для Большого Брата контролировать все, но и чисто экономическими причинами".
В России платить не любят
Уровень доходов россиян не позволяет по ценам "развитых стран" оплачивать софт, а значит, не только создает благодатную почву для развития криминальной пиратской среды, но и пользователей приучает к тому, что брать чужое можно, говорит Исаев. Собственно, в этом есть своя логика.
"В 90-е годы у народа украли его имущество, поэтому он сейчас не может платить за те же компьютерные программы, - вспоминает он. - А уж если за них не платишь, что там проявлять щепетильность по отношению к книжкам, цена электронных копий которых несравненно ниже. Но писателям от этого не легче".
Обращение в "Яндекс" настолько же бесполезно, как и обращение к Медведеву (ну если не считать пользу в виде лишних упоминаний писателей в СМИ). Эффективной модели борьбы с пиратами человечество для книг пока не придумало, как придумало для игр, например. "Те способы, которые есть, в текущей российской реальности работают плохо", - резюмирует эксперт RB.ru.
"К сожалению, в настоящее время большинство российских поисковых систем помогают недобросовестным пользователям в поиске ресурсов, где размещены украденные объекты авторского права. Мы убеждены, что вы не строите свой бизнес на подобной услуге", - говорится в письме деятелей культуры.
Они также ссылаются на компанию Google, которая успешно борется с нелегальным контентом. В частности, в апреле этого года американский поисковик убрал из результатов поиска ссылки на 106 пиратских ресурсов, на которых размещены нелегальные копии книг, выпущенных издательством "Эксмо".
"Мы уверены, что, объединив усилия правообладателей и интернет-сервисов в борьбе с пиратским контентом, можно достичь реальных результатов и не допустить дальнейшего распространения сетевого пиратства в России", - пишут авторы письма.
Стоит отметить, что Дарья Донцова, специализирующаяся на женских детективах, по последним данным Роспечати, возглавляет список самых читаемых авторов в России. Так, Донцова выпустила 144 издания за 2010 год, общий тираж которых составил почти 5,5 млн экземпляров. В список самых читаемых попали и поддержавшие письмо Татьяна Устинова, Александра Маринина и Анна Литвинова.
Пиар забытых личноcтей
В данном случае, учитывая состав подписантов, скорее всего основная цель - пиар, считает аналитик ИХ "Финам" Владислав Исаев. "Дело в том, что как раз авторы женских детективов и Парфенов с Макаревичем в наименьшей степени страдают от пиратов, - говорит эксперт. - Основные читатели Донцовой и Марининой еще долго, вероятно, будут предпочитать покетбуки в мягкой обложке любым электронным носителям".
Собственно, статистика продаж книг Донцовой и Марининой убедительно об этом свидетельствует, продолжает он. Литературные же произведения Парфенова и Макаревича если и покупаются, то только в книжных магазинах, поскольку специально искать по сети их никто не станет.
"Версию о пиаровских задачах данного письма подтверждает косвенно и тот факт, что трое из четырех авторов издаются одним издательством, - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. - Но это не означает, что проблемы реально не существует". Скачивание книг из сети в настоящее время убивает издательский бизнес, а вместе с ним и значительную часть профессиональной писательской среды.
Обращение в "Яндекс" скорее всего, было навеяно аналогией с Google, однако реально ситуацию оно не улучшит, отмечает Исаев. "Просто любители скачивания чужих произведений будут находить к ним дорогу в обход этого поисковика и трафик уйдет к конкурентам, - продолжает он. - Проведение в нашей стране единой жесткой политики по отношению к пиратам, по сравнению с США, существенно затруднено, причем не только меньшими возможностями для Большого Брата контролировать все, но и чисто экономическими причинами".
В России платить не любят
Уровень доходов россиян не позволяет по ценам "развитых стран" оплачивать софт, а значит, не только создает благодатную почву для развития криминальной пиратской среды, но и пользователей приучает к тому, что брать чужое можно, говорит Исаев. Собственно, в этом есть своя логика.
"В 90-е годы у народа украли его имущество, поэтому он сейчас не может платить за те же компьютерные программы, - вспоминает он. - А уж если за них не платишь, что там проявлять щепетильность по отношению к книжкам, цена электронных копий которых несравненно ниже. Но писателям от этого не легче".
Обращение в "Яндекс" настолько же бесполезно, как и обращение к Медведеву (ну если не считать пользу в виде лишних упоминаний писателей в СМИ). Эффективной модели борьбы с пиратами человечество для книг пока не придумало, как придумало для игр, например. "Те способы, которые есть, в текущей российской реальности работают плохо", - резюмирует эксперт RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
- 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
- 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
- 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
- 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм