Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Писатели просят "Яндекс" не находить пиратские сайты

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Нелегальные копии их произведений не должны находиться через поисковик

Писатели просят "Яндекс" не находить пиратские сайты
Российские писатели и деятели культуры, в том числе Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Леонид Парфенов и Андрей Кончаловский, обратились к руководству компании "Яндекс" с просьбой защитить авторские права и заблокировать доступ на пиратские сайты. Эксперты называют эту акцию пиаром самих писателей.

"К сожалению, в настоящее время большинство российских поисковых систем помогают недобросовестным пользователям в поиске ресурсов, где размещены украденные объекты авторского права. Мы убеждены, что вы не строите свой бизнес на подобной услуге", - говорится в письме деятелей культуры.

Они также ссылаются на компанию Google, которая успешно борется с нелегальным контентом. В частности, в апреле этого года американский поисковик убрал из результатов поиска ссылки на 106 пиратских ресурсов, на которых размещены нелегальные копии книг, выпущенных издательством "Эксмо".

"Мы уверены, что, объединив усилия правообладателей и интернет-сервисов в борьбе с пиратским контентом, можно достичь реальных результатов и не допустить дальнейшего распространения сетевого пиратства в России", - пишут авторы письма.

Стоит отметить, что Дарья Донцова, специализирующаяся на женских детективах, по последним данным Роспечати, возглавляет список самых читаемых авторов в России. Так, Донцова выпустила 144 издания за 2010 год, общий тираж которых составил почти 5,5 млн экземпляров. В список самых читаемых попали и поддержавшие письмо Татьяна Устинова, Александра Маринина и Анна Литвинова.

Пиар забытых личноcтей

В данном случае, учитывая состав подписантов, скорее всего основная цель - пиар, считает аналитик ИХ "Финам" Владислав Исаев. "Дело в том, что как раз авторы женских детективов и Парфенов с Макаревичем в наименьшей степени страдают от пиратов, - говорит эксперт. - Основные читатели Донцовой и Марининой еще долго, вероятно, будут предпочитать покетбуки в мягкой обложке любым электронным носителям". 

Собственно, статистика продаж книг Донцовой и Марининой убедительно об этом свидетельствует, продолжает он.  Литературные же произведения Парфенова и Макаревича если и покупаются, то только в книжных магазинах, поскольку специально искать по сети их никто не станет.

"Версию о пиаровских задачах данного письма подтверждает косвенно и тот факт, что трое из четырех авторов издаются одним издательством, - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. - Но это не означает, что проблемы реально не существует". Скачивание книг из сети в настоящее время убивает издательский бизнес, а вместе с ним и значительную часть профессиональной писательской среды.

Обращение в "Яндекс" скорее всего, было навеяно аналогией с Google, однако реально ситуацию оно не улучшит, отмечает Исаев. "Просто любители скачивания чужих произведений будут находить к ним дорогу в обход этого поисковика и трафик уйдет к конкурентам, - продолжает он. - Проведение в нашей стране единой жесткой политики по отношению к пиратам, по сравнению с США, существенно затруднено, причем не только меньшими возможностями для Большого Брата контролировать все, но и чисто экономическими причинами".

В России платить не любят

Уровень доходов россиян не позволяет по ценам "развитых стран" оплачивать софт, а значит, не только создает благодатную почву для развития криминальной пиратской среды, но и пользователей приучает к тому, что брать чужое можно, говорит Исаев. Собственно, в этом есть своя логика.

"В 90-е годы у народа украли его имущество, поэтому он сейчас не может платить за те же компьютерные программы, - вспоминает он. - А уж если за них не платишь, что там проявлять щепетильность по отношению к книжкам, цена электронных копий которых несравненно ниже. Но писателям от этого не легче".

Обращение в "Яндекс" настолько же бесполезно, как и обращение к Медведеву (ну если не считать пользу в виде лишних упоминаний писателей в СМИ). Эффективной модели борьбы с пиратами человечество для книг пока не придумало, как придумало для игр, например.  "Те способы, которые есть, в текущей российской реальности  работают плохо", - резюмирует эксперт RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм