Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Питайтесь правильно - будете лучше работать

Архив rb.ru

В условиях кризиса лучше отказаться от гамбургеров и перейти на салатики - чтобы голова варила

Питайтесь правильно - будете лучше работать
Предлагает ли вам ваша компания хороший выбор здоровых и полезных блюд на обед? Или от вашей офисной столовой разит луком и старым маслом? Британские фирмы считают, что от того, как человек питается, зависит не только его самочувствие, но и работоспособность. Поэтому в последнее время некоторые из них уделяют особое внимание тому, где и что едят их сотрудники.

Когда заходит речь о перекусах на работе, чаще всего выясняется, что то, что предлагает вам ваша столовая и автоматы с сэндвичами в офисе, не всегда полезно для вашего желудка. Но офис офису рознь. Есть столовые, в которых можно выбирать из двух гарниров - порошкового пюре и промасленного картофеля-фри, а есть заведения, которые предлагают людям здоровые альтернативы: качественные, приготовленные по заказу ланчи.

Правильно питаться можно только дома

Оказывается, это не только вопрос вкусовых предпочтений: то, что вы едите в рабочей столовой, напрямую влияет на то, как вы работаете, пишет Guardiаn. Например, сбалансированный, полезный и питательный ланч скорее всего поможет вам избежать походов в ларьки за шоколадками в пять часов вечера.

Последние два года британское Агентство стандартизации норм питания работает с лучшими английскими поставщиками провизии в офисы -  Aramark, BaxterStorey, Compass Group, Elior и Sodexo - и двумя основными оптовиками - Brake и 3663 - развивая добровольное сообщество профессионалов, старающихся помочь людям, работающим в офисах, начать питаться правильно.

У этой работы уже есть результаты: в этом году Агентство опубликовало статистические данные, из которых следовало, что приблизительно 1,5 млн обедов, заказываемых в офисных столовых Великобритании, стали менее калорийными и менее жирными. В них стало использоваться меньше соли и сахара. Также столовые начали давать покупателям информацию о содержании питательных веществ в продуктах, которые они покупают.

Тем не менее, другое исследование, проведенное консалтинговым агентством BDGworkfutures, показало, что 62% британцев, работающих в офисах, до сих пор считает, что правильно питаться можно только дома.

Сытые и счастливые сотрудники на 10-20% эффективнее голодных и несчастных

Согласно правительственному исследованию, в течение ближайших 25 лет толстыми станут более половины британцев. Это может послужить работодателям стимулом для занятия более активной позиции в вопросе питания персонала. В конце концов, консалтинговое агентство VieLife утверждает, что здоровые и счастливые сотрудники могут быть на 10-20% продуктивнее остальных. Это может принести компании приблизительно £6,19 в год на каждый потраченный на улучшение питания в офисе фунт.

Так, поставщик Ernst&Young;, компания Artizian, обеспечивает офис аудиторской компании в Лондоне исключительно здоровой едой. "Поддержка наших сотрудников начинается с самого фундаментального уровня - с их физического здоровья и хорошего самочувствия, - говорит HR-менеджер Ernst&Young; Мэтью Томас. - Конечно, люди сами решают, что им есть на обед, но мы уже заметили 28%-е повышение работоспособности у тех сотрудников, которые начали правильно питаться в наших ресторанах в прошлом году".

Один из сотрудников Ernst&Young;, перешедших на рестораны здорового питания - 25-летний менеджер по внутренним коммуникациям Питер Тили. На своей предыдущей работе у Тили в офисе не было столовой, и он был вынужден выбирать между магазином по продаже сэндвичей и баром, в котором делали пасту. Теперь он регулярно завтракает и обедает на работе, предпочитая блюда, состоящие из фруктов и овощей. "Сложно измерить увеличение собственной работоспособности, но я определенно чувствую себя сытым намного дольше, и голод не отвлекает меня от работы, - говорит он. - Да, и я перестал засыпать после обеда".

Здоровый образ жизни в Nestle

Nestle также в последнее время озаботилась улучшением своих столовых. Более того, компания пошла дальше: она внедрила программу оздоровления своих сотрудников, которая фокусируется на трех основных моментах: здоровом питании, спорте и умственных тренировках. "Мы  начали замечать, что у наших работников те же проблемы, что и у всего зажиточного мира: лишний вес, диабет, сердечные заболевания, - говорит доктор Дэвид Бэтман, глава департамента здоровья и безопасности компании. - Таким людям особенно вредно курить и плохо питаться".

Чтобы заставить сотрудников двигаться, Nestle стала участником Глобального корпоративного соревнования - ежегодного турнира, в рамках которого команды из разных компаний соревнуются, кто больше прошагает в течение 125 дней. Суть проста: каждому члену команды нужно вооружиться шагомером и делать в день не менее 30 тысяч шагов. Более 20% сотрудников Nestle участвовали в этом соревновании. Они начали ходить пешком на работу, перестали пользоваться лифтами. На парковках компании машин стало на 23% меньше, лифты в офисе стали использоваться на 48% реже. Половина участников соревнования похудели, при этом 62% из них - более чем на 7 кг.

Бэтман очень доволен результатами соревнования. "Турнир стал поводом для разговоров и обсуждений, - говорит он. - А те люди, которые приняли в нем участие, стали лучше спать, меньше болеть, лучше себя чувствовать. И они говорят нам, что хотели бы еще поучаствовать в чем-нибудь подобном".

Он надеется, что в ближайшее время все большее и большее количество компаний будут вовлекать своих сотрудников в программы по здоровому образу жизни. Конечно, представители малого и среднего бизнеса навряд ли смогут найти средства на оздоровление коллектива. Но с другой стороны, это быстро окупается, заверяет Бэтман.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  5. 5 Штатное расписание: как правильно составить и вести