Команда RB
"Каждая несчастная семья несчастна по-своему". Но "все несчастные работники несчастливы одинаково"
Первое из этих утверждений принадлежит великому писателю Льву Толстому, второе Патрику Ленциони, занимающемуся корпоративным консалтингом. Ленциони написал книгу "Три признака угнетающей работы". Удивительно, но факт произведение, не обладая никакими художественными достоинствами, сейчас опережает "Анну Каренину" по продажам на Amazon с соотношением 100 к 1.
Если верить этой книге, работа может делать нас несчастными по трем основным причинам:
1. Анонимность. Мы чувствуем, что никому нет дела, есть мы или нас нет. Иногда создается впечатление, что если мы "забудем прийти на работу" никто этого не заметит. Или заметят. Но лишь потому что "горит проект", но не потому что сотрудник просто хороший человек.
2. Отсутствие критериев оценки тоже негативно влияет на наше впечатление от собственной работы. Мы не получаем информации о том, хорошо мы работаем или плохо.
3. Бессмысленность вот самая главная причина. У нас складывается ощущение, что наша работа, по большом счету, совершенно никому не нужна.
Ленциони утверждает, что эти три причины в наше время встречаются настолько часто, что на нас вот-вот обрушится "эпидемия отчаяния". И три четверти работников будут ненавидеть свою работу, пишет газета Financial Times.
Однако не все потеряно. По словам автора, такое плачевное положение чаще всего является виной непосредственных начальников. И если бы они только вспомнили, каково им было в роли подчиненных, ситуация могла бы наладиться.
Действительно ли мы так страдаем именно из-за этих трех проблем? И так ли уж мы страдаем?
Давайте рассуждать рационально:
Если говорить об анонимности один простой факт, что нам платят зарплату, уже говорит о том, что кому-то все-таки до нас есть дело.
Что касается осмысленности работы, то, возможно, вообще не стоит так уж задумываться о смысле. Чем более углубленно о чем-то думаешь, тем меньше смысла видишь в чем бы то ни было.
Да и с оценкой работы в большинстве офисов нет никаких проблем людям, возможно, даже чересчур часто говорят о том, как они работают.
Скорее, три главные проблемы офисных сотрудников это работа, люди и общая атмосфера.
Работа может угнетать, если ее слишком много, слишком мало, если она слишком скучная, слишком трудная или слишком легкая.
Люди на работе могут делать нас несчастными бесчисленным количеством способов: они бывают ленивыми, завистливыми, агрессивными или просто депрессивными.
Атмосфера может быть нездоровой или слишком наполненной интригами.
Ленциони считает, что основная причина, по которой менеджеры не могут сделать своих подчиненных счастливее, это то, что они забыли, как сами начинали. Но есть и более вероятные поводы работа менеджера среднего звена едва ли ни самая угнетающая из всех. Менеджеры не могут принести счастье своим подчиненным, потому что они сами слишком несчастны.
Работа начальника предполагает, что нужно заставлять людей делать то, что они не хотят. Это задача не из легких. Начальники рано приходят и поздно уходят. Их работа никогда не заканчивается, на них постоянно сваливаются новые дела. Им приходится мириться с тем, что их не любят, и пожаловаться на это некому.
Если бы мы только знали, как это исправить, мы бы не писали этих статей, а, закатав рукава, уже делали бы мир лучше.
Если верить этой книге, работа может делать нас несчастными по трем основным причинам:
1. Анонимность. Мы чувствуем, что никому нет дела, есть мы или нас нет. Иногда создается впечатление, что если мы "забудем прийти на работу" никто этого не заметит. Или заметят. Но лишь потому что "горит проект", но не потому что сотрудник просто хороший человек.
2. Отсутствие критериев оценки тоже негативно влияет на наше впечатление от собственной работы. Мы не получаем информации о том, хорошо мы работаем или плохо.
3. Бессмысленность вот самая главная причина. У нас складывается ощущение, что наша работа, по большом счету, совершенно никому не нужна.
Ленциони утверждает, что эти три причины в наше время встречаются настолько часто, что на нас вот-вот обрушится "эпидемия отчаяния". И три четверти работников будут ненавидеть свою работу, пишет газета Financial Times.
Однако не все потеряно. По словам автора, такое плачевное положение чаще всего является виной непосредственных начальников. И если бы они только вспомнили, каково им было в роли подчиненных, ситуация могла бы наладиться.
Действительно ли мы так страдаем именно из-за этих трех проблем? И так ли уж мы страдаем?
Давайте рассуждать рационально:
Если говорить об анонимности один простой факт, что нам платят зарплату, уже говорит о том, что кому-то все-таки до нас есть дело.
Что касается осмысленности работы, то, возможно, вообще не стоит так уж задумываться о смысле. Чем более углубленно о чем-то думаешь, тем меньше смысла видишь в чем бы то ни было.
Да и с оценкой работы в большинстве офисов нет никаких проблем людям, возможно, даже чересчур часто говорят о том, как они работают.
Скорее, три главные проблемы офисных сотрудников это работа, люди и общая атмосфера.
Работа может угнетать, если ее слишком много, слишком мало, если она слишком скучная, слишком трудная или слишком легкая.
Люди на работе могут делать нас несчастными бесчисленным количеством способов: они бывают ленивыми, завистливыми, агрессивными или просто депрессивными.
Атмосфера может быть нездоровой или слишком наполненной интригами.
Ленциони считает, что основная причина, по которой менеджеры не могут сделать своих подчиненных счастливее, это то, что они забыли, как сами начинали. Но есть и более вероятные поводы работа менеджера среднего звена едва ли ни самая угнетающая из всех. Менеджеры не могут принести счастье своим подчиненным, потому что они сами слишком несчастны.
Работа начальника предполагает, что нужно заставлять людей делать то, что они не хотят. Это задача не из легких. Начальники рано приходят и поздно уходят. Их работа никогда не заканчивается, на них постоянно сваливаются новые дела. Им приходится мириться с тем, что их не любят, и пожаловаться на это некому.
Если бы мы только знали, как это исправить, мы бы не писали этих статей, а, закатав рукава, уже делали бы мир лучше.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 2 «Коммерсантъ»: владельцы книжного магазина «Библио-глобус» планируют продать его
- 3 ФНС попросила признать банкротами юрлица книжного холдинга «Лабиринт»
- 4 Как правильно благодарить и поздравлять коллег: три главных принципа
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024