Елена
Что чаще используется в рекламных коммуникациях: авторитет политика, или его отрицательный имидж?
Для чего в рекламе используются образы известных политиков? Чтобы люди, ведомые их харизмой и авторитетом, следовали их примеру, и вслед за ними покупали рекламируемые товары? Или для того, чтобы показать в их лице всемирное зло? Ответить на этот вопрос Office Life помогли маркетологи.
"Почему компании стремятся использовать в своей рекламе политиков? Все мы привыкли к тому, что стиральные порошки и мыло рекламируют известные люди, - говорит директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru Владислав Титов. - Рекомендация влиятельного и популярного человека может заметно увеличить доверие к бренду. А кто может поспорить с популярностью в народе первого лица государства - президента?"
Креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин с ним кардинально не согласен. "Если не брать политическую рекламу, то политики у нас в рекламе никак и не используются, - говорит он. - И это легко объяснимо: народ не любит политику и ненавидит политиков. Какой коммерсант станет использовать эту коммуникацию в такой ситуации? Я думаю, что нам нужно лет 20 "мирной" жизни, чтобы использование политиков стало возможным, и то при условии появления адекватных, позитивных личностей со сложившимся имиджем".
Однако оба они успешным "выходом" в рекламу считают экс-президента СССР Михаила Горбачева. "Все мы помним принты фирмы Louis Vuitton, - говорит Титов. - Данная кампания является частью широкой маркетинговой акции Louis Vuitton под названием "The art of travel".
"Немногие обратили внимание на то, что сидя на заднем сидении лимузина и держась за ручку двери, Горбачев печально смотрит в окно на уцелевший фрагмент Берлинской стены", - продолжает он. А креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова напоминает, что надпись на принте гласит: "В конце пути встречаешь самого себя, лицом к лицу".
А вот ролик, снятый за 9 лет до этого в рамках рекламной кампании сети ресторанов Pizza Hut.
Единицы могли видеть рекламный ролик компании ОBB c участием Михаила Сергеевича.
"Отсутствие адекватных имиджей у политиков является основной причиной их неиспользования, - убежден Гаранин. - Непонятно, к какому образу пристраивать продукт. Другое дело западная реклама - там политики, которые растут долго и успевают обрасти определенным имиджем к моменту, когда они интересны для рекламы, являются селебрити - людьми популярными и уважаемыми в определенных кругах".
Да. Адекватный имидж. Например.. "воплощение мирового зла"?
"Социальной рекламе без "икон ненависти" было бы туго, - уверена Данилова. - Так, образы самых известных политиков любит благотворительная организация Amnesty International. Однажды они поместили свой логотип на носу у своих "антигероев": дескать, мы для них как надоедливая муха".
Еще один прием Amnesty International: показать людям, что даже одна их подпись может изменить многое. "В своей кампании "Silenced" Amnesty International, чьим главным инструментом влияния на политиков и правительства многих стран остается сбор подписей, агентство TBWA Paris использует портреты диктаторов: Пиночета, Хомейни, Каддафи и Ким Чен Ира", - говорит Данилова.
Однако в нашей стране, где первое лицо государства и председатель кабинета министров пользуются огромной популярностью в народе, их появление в рекламе - явление весьма позитивное. "Водка "Путинка", например, понятно чей образ эксплуатирует, - приводит пример Гаранин. - И делает это очень хорошо".
"Интересно, во что обошлась эта рекламная кампания газете "Комсомольская правда"? - задается вопросом Владислав Титов.
"Тем более, что она противоречит закону о рекламе, который запрещает создавать впечатление, что рекламируемый товар или услуга одобряются органами власти, - продолжает он. - С другой стороны, прямого запрета на использование в рекламе или на этикетках имен чиновников или политиков нет".
"На Западе рекламные агентства позволяют себе более смелые опыты с участниками G8, - рассказывает Титов. - Так, бразильское агентство Heads Propaganda для рекламы клейкой ленты Tesa собрало нелепые фразы политиков, дав понять, что иногда лучше молчать, чем говорить".
Надпись внизу на принте: "Джордж Буш обращается к слепому корреспонденту во время пресс-конференции: "Вы будете задавать свой вопрос в очках? Тут нет солнца". Слоган кампании: "Иногда миру необходима лента наподобие этой".
Ольга Данилова вспоминает аналогичный креативный способ посмеяться над политиками и заодно прорекламировать свой товар. Кстати, он тоже касается Джорджа Буша. "Американская политика так допекла граждан, что перед выборами в США выпустили поленья для камина в оригинальной упаковке - с портретами Хилари Клинтон и Джорджа Буша, - говорит она. - Выборы будут в ноябре 2008 года, прохладно все-таки, а тут пламенные демократы и республиканцы очень даже пригодятся. Призыв на коробке греет душу: "Задай им жару сегодня!", и срок годности указан точно до дня выборов.
"Политика дело грязное и мутное, - убежден Константин Гаранин. - Я бы сто раз подумал, прежде чем рекомендовать клиенту связываться с кем-то из политиков. Ведь мы часто слышим, как политик агитирует за что-то чистое и светлое, а потом пресса вытаскивает его "грязное бельишко".
"Почему компании стремятся использовать в своей рекламе политиков? Все мы привыкли к тому, что стиральные порошки и мыло рекламируют известные люди, - говорит директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru Владислав Титов. - Рекомендация влиятельного и популярного человека может заметно увеличить доверие к бренду. А кто может поспорить с популярностью в народе первого лица государства - президента?"
Креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин с ним кардинально не согласен. "Если не брать политическую рекламу, то политики у нас в рекламе никак и не используются, - говорит он. - И это легко объяснимо: народ не любит политику и ненавидит политиков. Какой коммерсант станет использовать эту коммуникацию в такой ситуации? Я думаю, что нам нужно лет 20 "мирной" жизни, чтобы использование политиков стало возможным, и то при условии появления адекватных, позитивных личностей со сложившимся имиджем".
Однако оба они успешным "выходом" в рекламу считают экс-президента СССР Михаила Горбачева. "Все мы помним принты фирмы Louis Vuitton, - говорит Титов. - Данная кампания является частью широкой маркетинговой акции Louis Vuitton под названием "The art of travel".
"Немногие обратили внимание на то, что сидя на заднем сидении лимузина и держась за ручку двери, Горбачев печально смотрит в окно на уцелевший фрагмент Берлинской стены", - продолжает он. А креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова напоминает, что надпись на принте гласит: "В конце пути встречаешь самого себя, лицом к лицу".
А вот ролик, снятый за 9 лет до этого в рамках рекламной кампании сети ресторанов Pizza Hut.
Единицы могли видеть рекламный ролик компании ОBB c участием Михаила Сергеевича.
"Отсутствие адекватных имиджей у политиков является основной причиной их неиспользования, - убежден Гаранин. - Непонятно, к какому образу пристраивать продукт. Другое дело западная реклама - там политики, которые растут долго и успевают обрасти определенным имиджем к моменту, когда они интересны для рекламы, являются селебрити - людьми популярными и уважаемыми в определенных кругах".
Да. Адекватный имидж. Например.. "воплощение мирового зла"?
"Социальной рекламе без "икон ненависти" было бы туго, - уверена Данилова. - Так, образы самых известных политиков любит благотворительная организация Amnesty International. Однажды они поместили свой логотип на носу у своих "антигероев": дескать, мы для них как надоедливая муха".
Еще один прием Amnesty International: показать людям, что даже одна их подпись может изменить многое. "В своей кампании "Silenced" Amnesty International, чьим главным инструментом влияния на политиков и правительства многих стран остается сбор подписей, агентство TBWA Paris использует портреты диктаторов: Пиночета, Хомейни, Каддафи и Ким Чен Ира", - говорит Данилова.
Однако в нашей стране, где первое лицо государства и председатель кабинета министров пользуются огромной популярностью в народе, их появление в рекламе - явление весьма позитивное. "Водка "Путинка", например, понятно чей образ эксплуатирует, - приводит пример Гаранин. - И делает это очень хорошо".
"Интересно, во что обошлась эта рекламная кампания газете "Комсомольская правда"? - задается вопросом Владислав Титов.
"Тем более, что она противоречит закону о рекламе, который запрещает создавать впечатление, что рекламируемый товар или услуга одобряются органами власти, - продолжает он. - С другой стороны, прямого запрета на использование в рекламе или на этикетках имен чиновников или политиков нет".
"На Западе рекламные агентства позволяют себе более смелые опыты с участниками G8, - рассказывает Титов. - Так, бразильское агентство Heads Propaganda для рекламы клейкой ленты Tesa собрало нелепые фразы политиков, дав понять, что иногда лучше молчать, чем говорить".
Надпись внизу на принте: "Джордж Буш обращается к слепому корреспонденту во время пресс-конференции: "Вы будете задавать свой вопрос в очках? Тут нет солнца". Слоган кампании: "Иногда миру необходима лента наподобие этой".
Ольга Данилова вспоминает аналогичный креативный способ посмеяться над политиками и заодно прорекламировать свой товар. Кстати, он тоже касается Джорджа Буша. "Американская политика так допекла граждан, что перед выборами в США выпустили поленья для камина в оригинальной упаковке - с портретами Хилари Клинтон и Джорджа Буша, - говорит она. - Выборы будут в ноябре 2008 года, прохладно все-таки, а тут пламенные демократы и республиканцы очень даже пригодятся. Призыв на коробке греет душу: "Задай им жару сегодня!", и срок годности указан точно до дня выборов.
"Политика дело грязное и мутное, - убежден Константин Гаранин. - Я бы сто раз подумал, прежде чем рекомендовать клиенту связываться с кем-то из политиков. Ведь мы часто слышим, как политик агитирует за что-то чистое и светлое, а потом пресса вытаскивает его "грязное бельишко".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что будет, если мы просто начнем раздавать людям деньги?
- 2 Иранцы придумали гениальный способ обхода блокировки интернета
- 3 Лучшие блокировщики рекламы
- 4 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать