Японские автомобили с правым рулем выросли в цене на 10%
Японские праворульные автомобили выросли в цене в среднем на 10%. Повышение стало вынужденным ответом импортеров на запрет РЖД перевозить эти иномарки в почтово-багажных вагонах типа "ракетовозов", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в нескольких компаниях.
В прошлом году в Россию было импортировано более 270 тыс. поддержанных иномарок (23% от общего импорта автомобилей). По оценкам экспертов, большинство из них - это японские машины с правым рулем: их доля составляет 80%.
Впервые РЖД ограничила перевозчики автомобилей в "ракетовозах" в начале этого года, аргументировав это тем, что такой тип вагонов предназначен для перевозки ракет, а не автомобилей, что вполне логично. Однако, вплоть до конца июня машины еще можно было доставить из Дальнего Востока в Москву в "ракетовозах". Теперь же этот способ транспортировки запрещен полностью.
Теперь единственно возможный вариант для импортеров "праворульных" машин - везти их в специализированных вагонах-сетках. Однако, такой способ перевозки не только более дорогостоящий, но и более долгий по времени, что вылилось в удорожание "японок" в среднем на 10%.
Как отмечает источник агентства, тарифы на перевозку автомобилей в специализированных вагонах-сетках выше, чем в "ракетовозах", в среднем на 25%. В итоге, транспортировка одного праворульного автомобиля с Дальнего Востока в Москву обходится не в 45 тыс., а в 55 тыс. рублей, то есть на 10 тыс. дороже. Как сказал гендиректор "ТрансГрупп АС" Дмитрий Николаев агентству, тарифы на перевозки в специализированных вагонах-сетках изначально были выше, чем на перевозки в почтово-багажных вагонах. Специального повышения цен на транспортировку автомобилей из Дальнего Востока не было.
Со сменой типа вагонов увеличивается и срок доставки "японок". Если в почтово-багажных вагонах автомобили доходили из Дальнего Востока в Москву за 11 дней, то теперь автомобиль находится в пути около двух недель. Поставщики "японок" жалуются и на неудобные площадки для выгрузки машин.
Участники рынка перевозок считают, что подобный шаг (запрет перевозок автомобилей в "ракетовозах") РЖД сделал в интересах нового совместного предприятия монополиста и "ТрансГрупп АС" - "Рейлтрансавто". Именно этой компании монополия передала почти все работоспособные вагоны-сетки (всего 4,6 тыс. единиц). Увеличение расходов на доставку "праворуких" автомобилей из Дальнего Востока в европейскую часть России привел к увеличению их стоимости для конечного потребителя. В среднем "японки" подорожали на 10%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024