Представители лучших американских бизнес-школ говорят о проблеме гендерных гетто
Ксения Дементьева
Как в ведущих учебных заведениях решают проблемы гендерного разрыва
Внутреннее исследование школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) показало, что в ряде бизнес-школ есть так называемые "гендерные гетто" - факультеты и департаменты, с высокой концентрацией мужчин или женщин. Например, в большинстве учебных заведений почти половина профессоров в сфере менеджмента организаций - женщины, а в финансах и стратегии доля женщин в командах - всего 5,6% и 9,1% соответственно, пишет The Wall Street Journal (https://www.wsj.com/).
Декан Высшей школы менеджмента имени Андерсона в UCLA Джуди Олиан провела в Белом доме встречу с главами других ведущих бизнес-школ США и поговорила с ними о том, как сделать рабочие места в учебных заведениях "более дружелюбными" для женщин-преподавателей. "Это должно быть нечто гораздо большее, чем просто размышление о политике школы в этом вопросе и численности женщин. Это должна быть попытка самоанализа. Я должна спросить себя о том, какие тонкие и незаметные вещи мы можем (и должны) сделать для улучшения рабочего климата", - рассказала Олиан, отметив, что улучшение рабочей атмосферы для женщин было и остается одной из приоритетных для нее задач с того момента, как она восемь лет назад возглавила бизнес-школу. Для своей школы она сделала уже очень много: например, нашла $190 млн для развития учебного заведения.
Такие "неразнообразные" гендерные составы, которые имеют место сейчас, - отнюдь не следствие отсутствия попыток улучшить ситуацию, рассказала Джуди Олиан. По ее словам, уже есть некоторые программы, которые помогут строить карьеру женщинам старшего возраста со степенью доктора философии, а также будут содействовать развитию младших научных сотрудниц. В целом расширение спектра учебных дисциплин для женщин-преподавателей - проблема, которая стоит перед многими бизнес-школами в течение довольно продолжительного времени. Конкретно в Высшей школе менеджмента имени Андерсона есть такая трудность: согласно информации, полученной из интервью с преподавателями, многие женщины удовлетворены работой на начальном этапе карьеры, но часто сталкиваются с неуважением к своей работе и двойными стандартами при принятии решений о продвижении и повышении зарплаты.
В Школе менеджмента имени Карлсона Миннесотского университета насчитывает довольно много женщин на своих семи факультетах - примерно 31%, но в распределении по дисциплинам цифры сильно варьируются. Например, в департаменте Work and Organizations женщин больше половины (58%), а в финансовом - соотношение женщин и мужчин - 1 к 16.
Чтобы решить проблему, образно говоря, "эффекта бутылочного горлышка" при приеме на работу, в школе бизнеса Стэнфордского университета намерены рассматривать более широкий круг кандидатов на должности младших преподавателей (ранее очень много соискателей отсеивалось, теперь же требования планируется пересмотреть). "Нам нужно расширить устье воронки", - отметил первый заместитель декана по учебной работе школы бизнеса Стэнфорда Мадхава Раджан.
По результатам на текущий учебный год, в школе бизнеса Стэнфордского университета 19,5% преподавателей - женщины. Их количество колеблется в зависимости от специализации: с 9,5% (2 из 21 в финансах) до 35,7% (5 из 14 в бухгалтерском учете).
Школа бизнеса Гарвардского университета привлекла к себе внимание осенью прошлого года тем, что там была приложена масса усилий для помощи женщинам - как преподавателям, так и студенткам. Впрочем, как говорится в книге Шерил Сэндберг "Не бойся действовать", в Гарварде вот уже несколько лет работают над тем, чтобы сделать более комфортным пребывание в бизнес-школе для всех групп студентов. Ранее самой преуспевающей группой были белые мужчины-американцы. Проведя ряд исследований и разработав несколько новых принципов работы, преподавателям и студентам удалось сообща повысить успеваемость и удовлетворенность студентов, принадлежащих к другим группам, - женщин, иностранцев и пр.
В некоторых бизнес-школах, которые возглавляют женщины, специалисты ожидают по этой причине сокращения гендерного разрыва, но ожидания не всегда оправдываются - как показывают результаты исследования, проблема все равно сохраняется. "Не всегда верно утверждение, что наличие женщины-лидера в организации - любой организации - помогает решить гендерную проблему", - считает профессор Высшей школы менеджмента имени Андерсона Сэнфорд Якоби.
Примерно так выглядит "расстановка сил" в семи лучших бизнес-школах США. Бизнес-школы Университета штата Аризона, Северо-Западного университета, Миннесотского университета и UCLA возглавляют женщины.
Декан Высшей школы менеджмента имени Андерсона в UCLA Джуди Олиан провела в Белом доме встречу с главами других ведущих бизнес-школ США и поговорила с ними о том, как сделать рабочие места в учебных заведениях "более дружелюбными" для женщин-преподавателей. "Это должно быть нечто гораздо большее, чем просто размышление о политике школы в этом вопросе и численности женщин. Это должна быть попытка самоанализа. Я должна спросить себя о том, какие тонкие и незаметные вещи мы можем (и должны) сделать для улучшения рабочего климата", - рассказала Олиан, отметив, что улучшение рабочей атмосферы для женщин было и остается одной из приоритетных для нее задач с того момента, как она восемь лет назад возглавила бизнес-школу. Для своей школы она сделала уже очень много: например, нашла $190 млн для развития учебного заведения.
Такие "неразнообразные" гендерные составы, которые имеют место сейчас, - отнюдь не следствие отсутствия попыток улучшить ситуацию, рассказала Джуди Олиан. По ее словам, уже есть некоторые программы, которые помогут строить карьеру женщинам старшего возраста со степенью доктора философии, а также будут содействовать развитию младших научных сотрудниц. В целом расширение спектра учебных дисциплин для женщин-преподавателей - проблема, которая стоит перед многими бизнес-школами в течение довольно продолжительного времени. Конкретно в Высшей школе менеджмента имени Андерсона есть такая трудность: согласно информации, полученной из интервью с преподавателями, многие женщины удовлетворены работой на начальном этапе карьеры, но часто сталкиваются с неуважением к своей работе и двойными стандартами при принятии решений о продвижении и повышении зарплаты.
В Школе менеджмента имени Карлсона Миннесотского университета насчитывает довольно много женщин на своих семи факультетах - примерно 31%, но в распределении по дисциплинам цифры сильно варьируются. Например, в департаменте Work and Organizations женщин больше половины (58%), а в финансовом - соотношение женщин и мужчин - 1 к 16.
Чтобы решить проблему, образно говоря, "эффекта бутылочного горлышка" при приеме на работу, в школе бизнеса Стэнфордского университета намерены рассматривать более широкий круг кандидатов на должности младших преподавателей (ранее очень много соискателей отсеивалось, теперь же требования планируется пересмотреть). "Нам нужно расширить устье воронки", - отметил первый заместитель декана по учебной работе школы бизнеса Стэнфорда Мадхава Раджан.
По результатам на текущий учебный год, в школе бизнеса Стэнфордского университета 19,5% преподавателей - женщины. Их количество колеблется в зависимости от специализации: с 9,5% (2 из 21 в финансах) до 35,7% (5 из 14 в бухгалтерском учете).
Школа бизнеса Гарвардского университета привлекла к себе внимание осенью прошлого года тем, что там была приложена масса усилий для помощи женщинам - как преподавателям, так и студенткам. Впрочем, как говорится в книге Шерил Сэндберг "Не бойся действовать", в Гарварде вот уже несколько лет работают над тем, чтобы сделать более комфортным пребывание в бизнес-школе для всех групп студентов. Ранее самой преуспевающей группой были белые мужчины-американцы. Проведя ряд исследований и разработав несколько новых принципов работы, преподавателям и студентам удалось сообща повысить успеваемость и удовлетворенность студентов, принадлежащих к другим группам, - женщин, иностранцев и пр.
В некоторых бизнес-школах, которые возглавляют женщины, специалисты ожидают по этой причине сокращения гендерного разрыва, но ожидания не всегда оправдываются - как показывают результаты исследования, проблема все равно сохраняется. "Не всегда верно утверждение, что наличие женщины-лидера в организации - любой организации - помогает решить гендерную проблему", - считает профессор Высшей школы менеджмента имени Андерсона Сэнфорд Якоби.
Примерно так выглядит "расстановка сил" в семи лучших бизнес-школах США. Бизнес-школы Университета штата Аризона, Северо-Западного университета, Миннесотского университета и UCLA возглавляют женщины.
Бизнес-школа | Общее количество | Бухгалтерский учет | Финансы | Менеджмент организации | Маркетинг |
Arizona State University, W.P. Carey School of Business |
24% (37 of 154) |
23.8% (5 of 21) |
29.% (5 of 17) |
21.7% (5 of 23) |
45% (9 of 20) |
Massachusetts Institute of Technology, Sloan School of Management |
19.6% (22 of 111) |
30% (3 of 10) |
14.3% (3 of 21) |
26.7% (4 of 15) |
30% (3 of 10) |
Northwestern University, Kellogg School of Management |
21.9% (30 of 137) |
23% (3 or 13) |
20% (5 of 25) |
29.% (12 of 41) |
28.% (7 of 25) |
Stanford Graduate School of Business |
19.5% (23 of 118) |
35.7% (5 of 14) |
9.5% (2 of 21) |
24% (6 of 25) |
20% (3 of 15) |
University of California, Los Angeles, Anderson Graduate School of Management |
17.9% (15 of 84) |
22.2% (2 of 9) |
5.6% (1 of 18) |
46.2% (6 of 13) |
15.4% (2 of 13) |
University of Chicago Booth School of Business |
14.8% (19 of 128) |
23.5% (4 of 17) |
8% (2 of 25) |
50% (2 of 4) |
20% (2 of 10) |
University of Minnesota, Carlson School of Management |
31% (32 of 102) |
46% (6 of 13) |
5.9% (1 of 17) |
58.3% (7 of 12) |
47% (8 of 17) |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Тренд: предприниматели идут учить студентов. Как стать первоклассным преподавателем?
- 2 Почти половина российских PR-агентств используют ИИ для генерации сюжетов и креативов — опрос
- 3 Более половины предпринимателей назвали финансовое положение своего бизнеса удовлетворительным
- 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги