Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Работа по обмену

Архив rb.ru

Почему компании меняются сотрудниками, и чем это полезно для карьеры тех, кто в этом участвует

Работа по обмену

В условиях изменяющегося мира компании вынуждены проявлять большую гибкость и быстрее адаптироваться к изменениям. Говорить об этом легко, но гораздо сложнее исполнить на практике. Один из способов ускорить процесс позитивных изменений и обогатиться новыми знаниями - процедура обмена сотрудниками. Она помогает приобрести новый неоценимый опыт и быстрее двигаться вверх и самой компании, и тем, кто в процессе обмена участвует.

Ты и я такие разные...

Недавно две такие непохожие друг на друга компании, как производитель товаров массового потребления Procter & Gamble и высокотехнологичный Google, начали процесс обмена сотрудниками, чтобы стимулировать свой рост. В то время как корпоративная культура в Procter & Gamble настолько сурова, что сотрудники компании в шутку называют сами себя «проктоидами», Google Inc., напротив, предлагает своим «гуглерам» передвигаться по офисным коридорам на предоставленных компанией скутерах, приводить на рабочие места домашних животных и устраивать мозговые штурмы.

На данный момент около двадцати сотрудников обеих компаний провели по несколько недель в другой компании. В рамках этой инициативы они изучали программы обучения и присутствовали на совещаниях, где составлялись бизнес-планы. Ранее ни одна из этих компаний не открывала свои двери для чужаков настолько широко. Однако в настоящее время более тесные связи являются жизненно важными для каждой из них.

Зачем меняться сотрудниками?

Вообще P&G; и Google «не открыли Америку», они далеко не первые, секондмент (и внутренний, и внешний) уже давно используется многими западными компаниями. Еще в 2000 году Датский технологический институт выпустил инструкцию, основанную на опыте обмена сотрудниками таких компаний, как Bang & Olufsen, Grundfos, и пивоварнями Carlsberg. Правда, тогда компании менялись сотрудниками лишь на несколько дней, тогда как P&G; и Google продлили сроки пребывания своих работников в другой организации до нескольких недель.

Сотрудник, пребыв в другую компанию, выступает одновременно и в роли «шпиона», и в роли «посла», выполняет наравне со всеми рабочие задачи, участвует в совещаниях и попутно внимательно исследует устройство рабочих процессов. В каждой компании можно найти нечто замечательное, что можно было бы применить в другой. Чужой удачный опыт вдохновляет на внесение позитивных изменений в своей родной организации. Это выгодно компании, потому что способствует ускорению процесса развития. И это выгодно сотрудникам, которые получают новые знания, уникальный опыт, тем самым повышая свою стоимость на рынке труда и украшая резюме.

Зачем обмениваются сотрудниками P&G; и Google?

P&G;, у которой самый большой в мире рекламный бюджет, постепенно просыпается и начинает осознавать, что новое поколение потребителей стиральных порошков, туалетной бумаги и крема для лица проводит больше времени в интернете, чем у экранов телевизоров. По данным исследовательской компании, потребители в возрасте от 18 до 27 лет пользуются интернетом в среднем 13 часов в неделю, а телевизор смотрят 10 часов в неделю. Тем не менее, P&G;, которая гордится своим вниманием к покупателям, тратит на рекламу в интернете лишь мизерную часть своего бюджета. Google в свою очередь хочет отхватить себе кусок побольше от пирога годового рекламного бюджета P&G; в $8,7 млрд на фоне замедления роста своих прибылей.

Бездна, разделяющая P&G; и Google, стала очевидна практически сразу, как только они стали работать совместно. В апреле, когда актриса Сальма Хайек представила амбициозный проект рекламы подгузников Pampers, команда Google была шокирована тем, что на пресс-конференцию не пригласили ни одну из широко известных в сети «мам-блогеров». «А где же блогеры?» - спросил, не веря своим глазам, представитель Google, рассказывает один из участников пресс-конференции. Сотрудники P&G; со своей стороны тоже испытали потрясение, когда во время совместного обсуждения рекламной кампании стирального порошка Tide явившийся по обмену сотрудник Google продемонстрировал полное непонимание значимости оранжевой упаковки для имиджа бренда.

Компании, безусловно, извлекают из своего сотрудничества большую пользу. Так, например, недавно сотрудники P&G;, находящиеся на экскурсии в Google, узнали, что сейчас слово «купон» пользователи в два раза чаще забивают в строку поиска по сравнению с прошлым годом.

Одним из первых результатов сотрудничества P&G; с Google стала интернет-кампания, в рамках которой людям предлагалось публиковать на YouTube пародийные ролики на рекламу карандаша для удаления пятен Tide to Go от P&G.; Из 227 присланных пародийных роликов несколько были признаны достаточно удачными, чтобы P&G; показала их по телевизору.

Как извлечь из обмена максимальную пользу

Процедуре обмена сотрудниками должна предшествовать подготовка, в ходе которой каждая из сторон должна сформулировать, что именно ей хотелось бы узнать в другой компании. Каковы главные преимущества организации? Каким образом компания поддерживает обратную связь с потребителями? Каким образом организованы производственные и бизнес-процессы? Конечно, в каждом конкретном случае вопросы зависят от специфики деятельности компаний и изменений, которых она хотела бы добиться в работе.

Не исключено, что в процессе «разведки» сотрудники обнаружат много других важных деталей, которые не были включены в первоначальный план. Ни в коем случае не следует ими пренебрегать.

Однако подготовка, сбор информации и впечатлений - это всего лишь первый этап, за которым должна следовать систематизация и донесение полезных сведений до других заинтересованных лиц в компании. Bang & Olufsen, Grundfos и Carlsberg использовали для этого устные и письменные презентации, а также сессии вопросов-ответов и дискуссии о том, как чужой успешный опыт может быть наилучшим образом применен в практике работы компании.

При подготовке статьи использованы материалы The Wall Street Journal и European Comisssion

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  2. 2 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  3. 3 8 дейтинговых сервисов на замену Tinder
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google