Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Региональный директор Intel в России: "Спорт дисциплинирует - помогает сосредоточиться на главном"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

В России все больше топ-менеджеров, которые серьезно увлекаются триатлоном. Настолько серьезно, что решили пройти Ironman - одно из самых серьезных соревнований в этом виде спорта (заплыв на 3,86 км, заезд на велосипеде на 180,25 км и марафон - забег на 42,195 км). У каждого пути к Ironman - своя причина и своя история. Мы побеседовали с Дмитрием Конашем, региональным директором Intel в России и странах СНГ. Он рассказал, как и почему началось его увлечение триатлоном, как ему помогает спорт в разных сферах жизни (в том числе, в бизнесе) и что было самым сложным в соревнованиях, в которых он участвовал.

Региональный директор Intel в России: "Спорт дисциплинирует - помогает сосредоточиться на главном"



Дмитрий Конаш

Сначала Дмитрий Конаш занимался бегом - был постоянным участником Московского марафона и некоторых международных соревнованиях. Но потом в его жизни появился триатлон, в котором он достиг определенных успехов.

- Как давно вы занимаетесь бегом? Почему решили им заняться?

- Как и многие люди, я занимался бегом "по чуть-чуть" очень давно, может быть, 20 лет. Но серьезно стал заниматься примерно пять лет назад - поводом послужило повышенное артериальное давление. В какой-то момент я осознал, что давление вышло за рамки нормы. Связано это было, прежде всего, с большим стрессом на работе. Я стал консультироваться с врачами и пришел к выводу, что лекарств от этого может быть два - умение расслабиться и спорт. Таблетки не работают. Я стал бегать гораздо больше - два года назад пробежал Московский марафон. Это был для меня своего рода первый этап. После него я стал заниматься триатлоном, и в прошлом году прошел две важных дистанции: летом - половину Ironman в Минске, осенью - полный Ironman в Барселоне. В этом году у меня похожие планы - в июне буду участвовать в половине Ironman в Сестрорецке и записался еще раз на полный в Барселоне.

- Как произошел переход от бега к триатлону?

- Цели, которую я преследовал, мне удалось достичь с помощью бега - я привел давление в норму. Но, когда я пробежал марафон, я понял, что смогу достичь и большего. И возник вопрос: а что дальше? Я понял, что нужно попробовать триатлон. Плавать я умею - как большинство людей, но уметь плавать более или менее профессионально, работать с тренером - совсем другая история. То же самое с велосипедом - катался раз в год в отпуске, но системные занятия - вещь совершенно иная.

- У вас есть тренер?

- С тренером я занимаюсь только плаванием. У меня был тренер и по велосипеду - мы с ним занимались примерно месяц в самом начале, когда я только начал интересоваться триатлоном. Конечно, есть нюансы. Моя задача, связанная сейчас с велосипедом, - не техника как таковая, а наработка "на часы". Не думаю, что занятия с тренером прибавят мне что-нибудь с точки зрения результатов. То же самое с бегом: я немного позанимался с тренером, знаю технику, не думаю, что дальнейшие занятия с ним значительно улучшат мои показатели. А вот в плавании техника (если говорить обо всех трех видах спорта) - важнее всего. После двух месяцев занятий с тренером я стал плавать вдвое быстрее. Сейчас, разумеется, скорость прогресса замедлилась, но он есть. Улучшение результатов происходит не за счет нагрузок - прирост скорости идет именно за счет техники (дыхание, движение руки, повороты корпуса и т. д.), за счет множества нюансов, которые невозможно отработать самому. На тебя обязательно должен кто-то смотреть и объяснять, что нужно подправить. Сейчас мы занимаемся с тренером раз в неделю.

- Что было самым сложным в соревнованиях, где вы участвовали?

- Простых вещей в триатлоне нет. Половина Ironman в моей нынешней форме - это шесть часов, полный Ironman - 13 часов 20 минут. Лично мне тяжелее всего дался велосипед - самый длинный этап, фактически половина всего времени. Это нагрузка на мышцы, да и просидеть шесть часов на жестком сидении - нетривиальная задача. Но люди справляются, и ничего.

- А тренер именно по триатлону у вас есть? Считаете ли вы, что обязательно нужен человек, прошедший Ironman, который поможет составить программу тренировок?

- Все зависит от ожиданий спортсмена. Если человек приходит с серьезными спортивными задачами - конечно, тренер необходим. Опытный наставник может многое рассказать. Я свои спортивные возможности оцениваю реалистично: мне пятьдесят с небольшим, и каких-то удивительных результатов мне - в силу возраста - добиться уже вряд ли удастся. Моя задача в триатлоне - каждый год прибавлять буквально по чуть-чуть, улучшать время, замедляя тем самым процесс старения и получая от этого удовольствие. Так что я вполне справляюсь сам: я много читал, много общался с профессионалами. У нас с женой даже есть сайт и канал на YouTube на эту тему.

- А что бы вы посоветовали прочесть человеку, который только начинает свой путь в триатлоне и хочет повысить уровень знаний?

- Книга номер один, библия любого триатлета так и называется - "Библия триатлета", написал ее Джо Фрил. У него есть еще несколько работ о триатлоне, но эта - самая популярная. Из того, что я видел, - это самый всеобъемлющий труд, просто и понятно написанный, он читается с удовольствием и интересом. Конечно, это и прекрасное справочное пособие, к которому я лично регулярно возвращаюсь. В интернете рекомендую российское сообщество любителей триатлона Trilife. Там идет дискуссия очень высокого уровня, люди рассказывают о своих успехах. Это великолепный источник мотивации - когда настроение плохое, я захожу туда. На сайте есть интереснейшие статьи о людях с ограниченными возможностями, которые, тем не менее, добиваются впечатляющих результатов в триатлоне. Кто-то в аналогичной ситуации раскисает, а кто-то - рвется вперед. Хороших советов и информации об оборудовании на Trilife тоже много.


Дмитрий Конаш

- Как часто вы тренируетесь? Как сочетаете это с рабочим графиком?

- В этом году мой план - в среднем девять часов тренировок в неделю (есть периодизация - в какие-то недели тренируюсь больше, в какие-то - меньше). Это 4-6 часов тренировок в субботу и более короткие тренировки среди недели - нужно, чтобы организм правильно отдыхал. Сочетаю и с работой, и с командировками, правильно оптимизирую время, но основные усилия, конечно, приходятся на выходные. Годичный период подготовки разбит на пять периодов - чем ближе соревнование, тем интенсивнее тренировки. Сначала идет подготовка, закладывание основ, потом идет работа с укреплением сердечнососудистой системы. За полтора месяца до события нужно в один день пройти 75% дистанции - настроиться на решающий день, когда нужно будет отдать все силы. В это время идут короткие, но интенсивные занятия. Последняя неделя - это очень короткие и очень упорные тренировки. Организм не должен забыть, чему научился за год, но и перегружать его нельзя.

- Многие ли ваши знакомые руководители увлечены триатлоном? Как вы думаете, успехи в триатлоне - знак того, что человеку можно доверять и в бизнесе тоже?

- Не могу сказать, что знаю многих. Среди моих знакомых, может быть, пятеро триатлетов, и с большинством из них у меня пересечений в области бизнеса нет. С одним - взаимодействовали, хотя и не очень часто. Но, с моей точки зрения, триатлеты - все равно особая категория людей: они серьезные, целеустремленные, ведь, чтобы пройти дистанцию Ironman, нужно серьезно тренироваться. Забирать это время у каких-то других дел. И люди, которые могут на этом сосредоточиться, вызывают уважение.

- Помогает ли ваше увлечение спортом в остальных сферах жизни?

- Конечно, помогает. Найти девять часов в неделю (фактически оторвать от семьи и друзей - потому что от работы их оторвать не получится) - непростая задача. Спорт дисциплинирует - мне он помогает сосредоточиться на главном, а второстепенное - оставить в стороне, как бы банально это ни звучало. Вообще я считаю, что нужно как можно меньше времени тратить на какие-то случайные вещи - особенно с точки зрения общения. Благодаря спорту, в моей жизни стало гораздо меньше этих случайных встреч.

- Как со спортом в Intel? Компания поддерживает своих сотрудников в этом вопросе?

- Мы мотивируем и поддерживаем наших сотрудников - частично компенсируем стоимость спортзала. Еще у нас есть анонимная служба - если у человека есть какие-то вопросы, связанные со здоровьем, он может обратиться по телефону к врачу. Врач его проконсультирует, и эта беседа останется между сотрудником и врачом, в компании об этом никто не узнает. В московском офисе многие сотрудники занимаются спортом - точно больше половины. Один из наших специалистов серьезно занимается бегом - он моложе меня (хотя ему уже за 30), хорошо тренирован. Скоро он станет мастером спорта - у него очень хорошие результаты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минторг США запретил Qualcomm и Intel продавать чипы китайской Huawei
  2. 2 «Наши конкуренты теперь работают у нас в компании»: как Intel справляется с производственным кризисом
  3. 3 Видео дня: Intel запустила 1218 дронов на открытии Олимпиады
  4. 4 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  5. 5 Успехи года: 13 побед российских стартаперов на Западе

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024