Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Реклама дешевеет и сокращается в объеме

Архив rb.ru
Николай

Николай

Прогнозы для рынка рекламы неутешительные, однако и верность самих прогнозов под вопросом

Реклама дешевеет и сокращается в объеме
В первые три месяца года реклама в России дешевела, а спрос на нее падал. До кризиса по результатам первого квартала можно было сделать надежный прогноз на весь текущий год. Однако теперь рекламодатели ведут себя более гибко.

Тем не менее, пока наблюдатели все равно прогнозируют по итогам года падение денежных объемов рынка. Рекламодатели также ждут дальнейшего падения цен. Владельцы рекламных мест в интернете и на телевидении пока чувствуют себя несколько лучше остальных.

Наружка

Стоимость размещения наружной рекламы в I квартале 2009 года упала в России на 25%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные исследовательской компании "Эспар аналитик". Учитывая одновременное падение спроса, денежный объем наружной рекламы в первые три месяца года снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года более чем на 38%.

К весне ситуация стала немного улучшаться - заполняемость коммерческой рекламой стала расти. Российские участники рынка ждут ощутимых улучшений к третьему кварталу года. Однако исследователи из международной рекламной группы ZenithOptimedia ожидают, что объем "наружки" в России сократится по итогам года на 30%, а восстановление начнется лишь в 2010 году.

Пресса

Оценить падение цен на рекламном рынке печатной прессы затруднительно, так как все издательские дома ведут разную ценовую политику, пишет "Коммерсантъ". Однако половина опрошенных агентством PR Technologies рекламодателей утверждает, что в первом квартале года сэкономила на рекламе в прессе. Печатные издания предоставляют самые большие скидки, пишут "Ведомости".

Годовой прогноз по рынку неутешительный. ZenithOptimedia прогнозирует снижение на 40%. Из всех сегментов рынка это худший прогноз. Столько же только у радиорекламы.

ТВ и интернет

Меньше других пострадали доходы телевизионщиков. В январе-феврале расценки на ТВ-рекламу снизились в среднем на 7%, приводит "Коммерсантъ" оценку медиааудиторской компании Billetts. ZenithOptimedia по итогам года прогнозирует снижение объемов рынка на 15%.

В интернете цены почти не снижались. При этом, по предварительной оценке агентства MindShare Interaction, бюджеты рекламодателей на сетевые площадки даже немного выросли - не более чем на 3%. В результате сейчас ZenithOptimedia прогнозирует, что объем рынка интернет-рекламы по итогам года не изменится по сравнению с предыдущим годом.

Прогнозы и ожидания

Делая свои прогнозы, все аналитики оговариваются, что в этом году большинство рекламодателей перешло на квартальное планирование. Это означает, что в зависимости от экономической ситуации в стране рынок может ожидать как восстановление, так и обвал.

Однако пока сами рекламодатели ждут дальнейшего снижения цен. По данным опроса самых активных рекламодателей России, снижения ожидают 64%. Лишь 15% опрошенных полагают, что цены достигли дна. При этом 33% респондентов говорят, что еще не знают, сколько потратят в этом году на рекламу, а 27% планируют и дальше сокращать рекламные бюджеты.

По итогам первого квартала 2009 года значительно урезали рекламные статьи бюджета большинство компаний, работающих в финансовой сфере, и производителей потребительских товаров массового спроса. В то же время технологичный и телекоммуникационный бизнес рекламу почти не сокращал и даже, наоборот, увеличивал. Автомобильные компании также не отказались от рекламы - их бюджеты либо оказались неизменными, либо росли, пишет газета "Ведомости" по результатам опроса PR Technologies.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024