Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ритейлеры в разы увеличивают выручку перед 1 сентября

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

RB.ru выяснил, сколько зарабатывают ритейлеры перед началом учебного года

Ритейлеры в разы увеличивают выручку перед 1 сентября
Перед началом учебного года ритейлеры традиционно в разы увеличивают объемы продаж. Больше всех выигрывают от "школьного сезона" продавцы книг, канцелярии, детской одежды, компьютерной техники. Сколько зарабатывают ритейлеры на школьниках, выяснил RB.ru. 

Сезонный рост спроса, связанный с началом учебного года, характерен для второй половины августа, говорит RB.ru Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". По его словам, в этот период заметно растут объемы продаж детской одежды и обуви, книг и канцелярских товаров, а также компьютеров и электроники. В среднем рост продаж может достигать 30-50% месяц к месяцу, говорит RB.ru аналитик. По оценке Елены Комковой, партнера компании Retail Training Group, продавцы книг и канцелярских товаров, а также магазины, реализующие детскую одежду и обувь, увеличивают объемы продаж в 2-5 раз.

Зарабатывают на ручках и тетрадях

Рост продаж школьного ассортимента начинается уже в начале августа, по канцелярским товарным группам основной пик продаж приходится на последнюю неделю августа - первую неделю сентября, рассказывает RB.ru представитель "Топ-книги" Вячеслав Ухов (в сеть входят более 540 магазинов под брендами "Книгомир", "Лас-Книгас", "Литера", "Пиши- Читай", "Главный герой", "Сорока", BookLexica, а также 200 точек по продаже книжной продукции в супермаркетах).

Спрос остается стабильно высоким и в сентябре-октябре, добавляет RB.ru Михаил Осин, директор по связям с общественностью OZON.ru. По его словам, вырастает спрос на канцелярские товары, учебную литературу, портфели, пеналы и другую атрибутику. "Школьный сезон в нашей сети начинается еще в начале июля, когда покупки начинают совершать дальновидные родители. Особенно это относится к одежде и обуви, так как в это время особенно широко представлены все коллекции и имеются в наличии абсолютно все размеры", - говорит RB.ru Михаил Сафран, руководитель маркетинговой дирекции ГК "Детский мир". Однако пик продаж, по его словам, приходится на август, особенно на последнюю его неделю и выходные.

Общие продажи школьного сезона вырастают практически на 50%, а по канцелярским товарам они почти в 3 раза превышают среднегодовые значения продаж, говорит RB.ru Ухов. "В школьный сезон размер среднего чека вырастает, но не очень сильно, как того хотелось бы. По нашим данным, средний чек августа- сентября на канцелярские товары увеличивается на 25-30%. Что касается среднего чека в рублях, в этот период он составляет более 250 рублей, но в Москве существенно выше", - говорит собеседник RB.ru. Оборот августа на 70-80% больше среднемесячного, отмечает Сафран, добавляя, что средний чек при этом не меняется, так как происходит перераспределение между категориями: падает спрос на игрушки, но повышаются продажи канцтоваров и школьной одежды.

Рост цен не устраивает ритейлеров

По словам представителя "Топ-книги", цены на учебную литературу в этом году немного выросли - на 8-15%, что связано, главным образом, с изменением опускной издательской цены. По той же причине рост цен на отдельные канцтовары составил 5-15%, говорит Ухов. В интернете цены сильно не меняются ввиду ценовой прозрачности и простой возможности сравнения предложений, отмечает в свою очередь Осин. "Детский мир" из-за высокого спроса не только не повышает цены, но и предлагает скидки, говорит Сафран. "В последние выходные перед Днем знаний мы проводим акцию "Ночь покупок", в рамках которой продлеваем часы работы магазинов и даем скидку на покупки до 20%", - отмечает собеседник RB.ru.

В погоне за прибылью

Снять сливки в это время спешат даже продовольственные сети, которые в другое время года товары для школьников, как правило, не продают. Так, в пресс-службе X5 Retail Group RB.ru рассказали, что к началу учебного года в магазинах "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка" начинают продаваться школьно-письменные принадлежности. В "Карусели" и "Перекрестке" акции стартуют с 26 июля, в "Пятерочке" - с 10 августа. При этом к началу сезона ассортимент школьных товаров значительно увеличивается: всего приблизительно 450 наименований в гипермаркетах, 190 - в супермаркетах, 50  - в "Зеленых Перекрестках" и около 30 - в дискаунтерах, рассказали RB.ru.

В гипермаркетах "Ашан" в июле начинается акция, приуроченная к первому сентября, - "Снова в школу". Как рассказал RB.ru Эмин Рустамов, директор центрального офиса закупок "Ашан Россия", акция представляет собой так называемый "базар", который располагается сразу при входе в гипермаркет. "Несмотря на то, что канцтовары представлены в течение всего года - это наш постоянный ассортимент - к акции линейка значительно расширяется, также предлагаются товары, которые практически не представлены в течение года, например, портфели и канцтовары, покупка которых осуществляется часто только в начале года", - говорит Рустамов. По его словам, во время акции предлагается полный набор для школьников любого возраста - прописи, дневники, тетради, ручки, обложки, карандаши, краски, а также школьная форма и портфели. На время проведения акции приходится около половины годовых продаж отдела канцтоваров, отмечает собеседник RB.ru.  

Школьная форма

Зарабатывают перед началом нового учебного года и продавцы детской одежды. В августе мы продаем в 4,5 раза больше школьной одежды, чем в среднем по году, говорит RB.ru Наталья Борисова, директор по маркетингу и рекламе торговой сети "Вещь!". При этом общие объемы продаж детской одежды в последний летний месяц увеличиваются вдвое. По ее словам, костюм-тройка для мальчика обойдется покупателю в 2590 рублей, юбка - в 750 рублей, блузка - в 790 рублей, сорочка - в 390 рублей. В региональные магазины поставляется одежда и по более низким ценам, отмечает собеседница RB.ru. По словам Борисовой, в целом прирост продаж школьной одежды к прошлому году составил 10%, при этом цены остались практически на уровне прошлого года.

Минимальная стоимость комплекта одежды для мальчика - 1397 рублей, в него входит сорочка (299 рублей), жилетка (399 рублей) и брюки (699 рублей), говорит RB.ru Сафран. По его словам, за комплект для девочки придется отдать минимум 1198 рублей (блузка - 399 рублей и сарафан - 799 рублей). 

Школьникам нужны компьютеры

Однако в 21-ом веке набор школьника - это не только учебники и карандаши, но и современная компьютерная техника. Покупку электроники, компьютерной техники и периферии действительно можно считать одним из пунктов подготовки к школьному сезону, говорит RB.ru Сергей Павлов, руководитель по связям с общественностью "Эльдорадо". По его словам, в конце лета и начале учебного года наблюдается всплеск спроса на ноутбуки, компьютеры и мониторы, принтеры, мобильные устройства, фото- и видеотехнику. "Например, продажи ноутбуков увеличиваются в среднем в 4-5 раз", - говорит Павлов. В то же время, по его словам, рост спроса на специальные пакеты услуг для установки программного обеспечения и настройки компьютера в августе по сравнению с июлем составил около 60%.

Чтобы помочь подготовиться к школьному сезону, "Эльдорадо" регулярно проводит специальные акции. Сейчас в магазинах сети в рамках одной из них установлены суперцены на значительную часть ассортимента, в том числе и на ноутбуки, говорит RB.ru Павлов.

Об увеличении продаж компьютерной техники в августе говорят и в компании "М.Видео". "Всплеск продаж в школьный сезон начинается где-то в середине августа. Если сравнить последнюю неделю августа с последней неделей июля, то можно отметить рост продаж вдвое. Если сравнивать август прошлого года и август 2010 года, то рост по основным группам - ноутбуки и ПК - составит более 70%", - говорит RB.ru руководитель PR-службы компании Надежда Киселева.

Осенью - один из "пиковых" кредитных сезонов, говорит RB.ru директор по прямым продажам и маркетингу "Хоум Кредит энд Финанс Банк" Денис Власов. "Люди возвращаются из отпусков, готовят детей к учебному году. Традиционно в это время популярны кредиты на бытовую технику, компьютеры, телефоны. Также спросом пользуются кредиты наличными", - замечает собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  3. 3 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  4. 4 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  5. 5 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference