Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

РЖД запускает "рельсовые" такси на Ленинградском направлении

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Железная дорога предлагает в частном порядке выкупать вагоны и целые электрички

РЖД запускает "рельсовые" такси на Ленинградском направлении
РЖД предлагает новую услугу для пассажиров пригородных электричек. Теперь любой желающий может заказать целый поезд или несколько вагонов в электричке для своей большой компании. Правда, эта услуга будет действовать пока только на Ленинградском направлении Москва-Тверь и на участке Конаково-Решетниково. 

Идея создания новой услуги на пригородном сообщении принадлежит "Московско-Тверской пригородной компании", созданной два года назад и курирующей перевозки пассажиров на Ленинградском направлении, замечает RB.ru гендиректор компании Евгений Хмелевских. Поэтому и заказать отдельный вагон или поезд можно будет только по направлению "Москва - Тверь" и на участке "Конаково - Решетниково", которые находятся в ведении компании. "По другим направлениям организацией перевозок на пригородных поездах занимаются другие предприятия, которые уже сами должны решить, будут ли он предлагать такие услуги или нет", - поясняет Хмелевских.

Он затрудняется определить, насколько высоким будет спрос на новую услугу. По его словам, все будет зависеть от людей, желающих организовать такую перевозку. Но в первую очередь, услуга заказа спецвагонов в электричках рассчитана на компании, устраивающие корпоративные выезды из Москвы на отдых для своих сотрудников.

"Летом у нас были заказы на перевозку в электричках частных групп, заказывали даже целые поезда", - говорит RB.ru Хмелевских. В компанию несколько раз обращались с просьбой организовать перевозку людей на музыкальный фестиваль "Нашествие" и футбольные матчи. Теперь "рельсовые" такси поставят на поток.

Сколько стоит

Стоимость "рельсового" такси будет рассчитываться исходя из действующей стоимости билета. К примеру, стоимость проезда в электричке из Москвы в Тверь стоит 280,5 рублей. Если заказать до Твери один вагон, в котором насчитывается 120 мест, то он обойдется заказчику в 33 660 рублей. Один вагон из Москвы до Сенежа при цене билета в 132 рубля будет стоить 15 840 рублей. Стоимость всего поезда будет рассчитана исходя из количества вагонов. Можно будет договориться как о поездке в одну сторону, так и туда-обратно.

Важный момент заключается в том, что заказать электричку или отдельный вагон в ней необходимо минимум за 16 дней до даты поездки. Этот запас времени нужен железнодорожникам для оформления необходимых  документов и согласования графика движения.

Хмелевских уточняет RB.ru, что при заказе целого электропоезда будет пущен отдельный поезд без ущерба электричкам, которые идут по графику. При заказе одного или нескольких вагонов, это будут электропоезда, следующие по расписанию.

Выгода

Подобная возможность заказать электричку существовала еще в советское время, и ею пользовались работники разных предприятий, уезжающих на отдых за город, напоминает Хмелевских.  Он надеется, что и сейчас эта услуга будет не только имиджевой, но и станет приносить дополнительный доход компании. С учетом длинных пробок на Ленинградском направлении поездка на электричке в этом направлении может быть действительна быть более комфортной, чем на автобусе.  С другой стороны, корпоративный отдых за городом сейчас менее популярен, чем был в советское время, и уровень автомобилизации сейчас намного выше, замечает аналитик "ВТБ Капитал" Евгений Тараканов. Кроме того, добавляет эксперт, действует географическое ограничение: эта услуга работает только на Октябрьской железной дороге по Ленинградскому направлению.

Впрочем, в пиковые сезоны, например, в предновогодние дни и во время новогодних каникул может появиться спрос на эту услугу со стороны компаний.  Однако если база отдыха находится далеко от конечной ж/д станции, то логичней заказать автобус из Москвы, считает Тараканов. 

Заказывать целую электричку из 12 вагонов, рассчитанную на 1440 пассажиров, многим компаниям, которые захотят отправить своих сотрудников за город, будет просто невыгодно: в корпоративных мероприятиях участвуют, как правило, максимум несколько сотен сотрудников. Заказывать для них отдельно один-два вагона тоже не всегда имеет смысла потому, что поезд будет идти как обычная электричка по расписанию со всеми остановками. Небольшая группа сотрудников может и самостоятельно купить билеты на электричку, а часть сотрудников вообще может предпочесть поездку на своих автомобилях, рассуждает Евгений Тараканов.

Поэтому новая услуга актуальна скорее для крупных массовых мероприятий типа "Нашествия". Расширение направлений увеличило бы спрос на заказ электричек, считает собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях
  3. 3 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда