Архив rb.ru

Россияне ради работы готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Выбирая работодателя, россияне в первую очередь обращают внимание на репутацию компании и возможность работать в команде компетентных специалистов.

Россияне ради работы готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью
Присоединиться

Выбирая работодателя, россияне в первую очередь обращают внимание на репутацию компании и возможность работать в команде компетентных специалистов. При этом они готовы ради работы жертвовать свободным временем и личной жизнью, выяснило агентство Kelly Services. В сложившейся экономической ситуации, когда наличие работы само по себе становится ценностью, такие факторы, как обучение, баланс между работой и личной жизнью, а также гибкие условия труда, отходят на второй план, поясняют эксперты.

 

Фото: Shutterstock

 

В исследовании Kelly Global Workforce Index принимали участие 164 тысячи респондентов из 28 стран, включая 12760 человек из России. Как выяснилось, баланс между работой и личной жизнью идет на верхних строчках в списке требований, которые соискатели во всем мире сегодня предъявляют к работе. 69% работников во всем мире выделяют баланс работы и личной жизни как фактор, влияющий на выбор работодателя.

 

Больше всех баланс между рабочим и личным ценят сотрудники из стран азиатско-тихоокеанского региона. Считают это важной чертой будущего работодателя и в таких странах, как Польша (85%), Великобритания и Португалия (по 75%). А для россиян этот фактор (58%) еще не вошел в число приоритетных при выборе работодателя.

 
orig
Баланс работы и личной жизни как атрибут привлекательного работодателя (по странам, %).


Многие работники во всем мире хотели бы, чтобы в компаниях был четкая политика, которая препятствовала бы проникновению работы в личную жизнь. Почти половина (47%) работников в азиатско-тихоокеанском регионе и 38% в странах Европы говорят, что нужно более жестко ограничить работу за пределами офиса, например, в выходные дни, в ночное время или во время отпуска. Но россияне часто готовы жертвовать своим личным временем в пользу интересов работодателя. В России об ограничении работы за пределами офиса упоминает только один из трех опрошенных (29%). 24% респондентов в странах Азии и 18% в странах Европы говорят о необходимости ограничить рабочую переписку по электронной почте в нерабочее время. В России об этом упоминают только 9% респондентов. Кроме того, россияне почти не обращают внимания на такой фактор, как поощрение сотрудников использовать все дни положенного отпуска (17%).

 

Также для сотрудников во всем мире важен такой фактор, как гибкие условия труда - например, гибкий график работы или возможность работать из дома. Этот фактор высоко оценивают и 64% россиян.

 

Какие факторы в принципе наиболее характерны для выбора российских работников? Обращая внимание на размер зарплаты (94%) и карьерного роста (65%), при выборе работодателя россияне в первую очередь оценивают возможность работы в команде компетентных специалистов (67%) и репутацию компании (62%), и только потом обращают внимание на возможность достижения баланса между работой и личной жизнью (58%).

 

"В сложившейся экономической ситуации, когда наличие работы само по себе становится ценностью, такие факторы, как обучение, баланс между работой и личной жизнью, а также гибкие условия труда сегодня отходят на второй план", - комментирует генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова. По ее мнению, работники не уверены в завтрашнем дне, боятся потерять работу, поэтому готовы работать за пределами рабочего времени.

 

О влиянии кризиса на требования россиян к работодателю говорит и Анастасия Овчаренко, руководитель практики "ИТ и Вещание" хедхантинговой компании "Агентство Контакт". "Сейчас народ склонен больше работать, - комментирует эксперт. - Долгое время в стране не было среднего класса, он начал появляться с 2000-х годов. И сейчас люди вошли во вкус. Чтобы поддержать тот же уровень потребления, приходится больше работать. Люди не хотят отказываться от благ среднего класса, от комфорта и взамен готовы жертвовать своим личным временем".

 

Также Анастасия Овчаренко считает, что сейчас в принципе сложно говорить о разделении рабочего и личного - границы стираются. Современные технические средства дают возможность оставаться на связи постоянно. Она приводит в пример такую ситуацию: "Сотрудник "лайкнул" пост своего клиента в соцсетях - и попробуй разберись, это он личную позицию выражает или это он работает так?" То же касается и таких ситуаций, когда люди, например, читают книги по работе вечерами или обсуждают в соцсетях текущие бизнес-задачи. По ее мнению, сейчас идет тренд на развитие компетенций (и это подтверждается результатами исследования Kelly Services), поэтому люди склонны развиваться, расти, а не работать "отсюда и до обеда".

 

При этом эксперт оговаривается, что для европейцев баланс рабочего и личного - все же очень важный момент. Она связывает это с экономикой и налаженными бизнес-процессами. Также она отмечает, что в западных компаниях больше регламентов, а в российских - свободы. "И когда у человека больше свободы, ему комфортнее даже проводить время на работе, он является творцом своей деятельности. Это нельзя назвать ключевым фактором, но тоже можно отметить", - заключает эксперт.

 

Хорошим наблюдением про отношение европейцев к работе поделилась генеральный директор Viadeo Russia Наталия Моисеенкова. "Когда я захотела заехать в наш офис в Париже в воскресенье, чтобы поработать, один из моих французских друзей сказал мне: "Если ты приедешь в офис и найдешь там кого-то сегодня, то тут есть только два варианта: либо он забыл что-то жизненно важное (паспорт, деньги, зарядку для телефона), либо он внезапно умер на рабочем месте. Ну... либо этот человек - не француз", - рассказала она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эффективные способы восстановить силы на выходных и легко вернуться в рабочее состояние
  2. 2 Самой быстрорастущей отраслью бизнеса по итогам 2023 года стала интернет–торговля
  3. 3 С начала 2024 года россияне увеличили траты на самообразование
  4. 4 Российские предприниматели назвали главные трудности при защите своей интеллектуальной собственности
  5. 5 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи