И их подход к продвижению
Сейчас в России около 4,6 млн пользователей социальной сети Facebook, что ставит ее на 25-ое место в списке стран, представленных в этой сети. Агентство Magazinga решило проанализировать, какие из российских брендов работают с аудиторией Facebook и насколько хорошо им это удается.
Основные отечественные и иностранные компании, работающие на российском рынке и ведущие деятельность в Facebook, представлены на странице Socialbakers, партнера Magazinga по мониторингу Facebook, по адресу: http://www.socialbakers.com/facebook-pages/brands/russia. Для начала мы решили взять 10 компаний из разных сфер экономики и сравнить их по числу «фанатов» - подписчиков страницы. Абсолютными лидерами по числу подписчиков среди отечественных компаний являются ФК «Спартак», турагентство Cheaptrip и образовательное учреждение Moscow Business School.
Бренд | Число Фанатов | ||
1 | ФК «Спартак» | 32 815 | |
2 | Cheaptrip | 30 879 | |
3 | Moscow Business School | 26 464 | |
4 | Крышамира | 14 009 | |
5 | FLACON дизайн-завод | 6 799 | |
6 | LandLord League | 6 743 | |
7 | Denis Simachev Shop&Bar; | 5 365 | |
8 | Mann, Ivanov and Ferber | 4 827 | |
9 | ЦУМ, Москва | 4 216 | |
10 | Тинькофф Кредитные Системы | 4 009 |
Страница | Степень Вовлечения | Количество Фанатов | ||
1 | Манн, Иванов и Фербер | 0,41% | 4 827 | |
2 | Тинькофф Кредитные Системы | 0,36% | 4 009 | |
3 | Moscow Business School | 0,29% | 26 464 | |
4 | ФК «Спартак» | 0,18% | 32 815 | |
5 | Denis Simachev Shop&Bar; | 0,17% | 5 365 | |
6 | Cheaptrip | 0,15% | 30 879 | |
7 | LandLord League | 0,13% | 6 743 | |
8 | FLACON дизайн-завод | 0,12% | 6 799 | |
9 | Крышамира | 0,12% | 14 009 | |
10 | ЦУМ | 0,07% | 4 216 |
# | Страница | Степень Вовлечения | Количество Фанатов | Взаимодействие ежедневно | |
1 | Moscow Business School | 0,29% | 26 464 | 251 | |
2 | Cheaptrip | 0,15% | 30 879 | 176 | |
3 | ФК «Спартак» | 0,18% | 32 815 | 118 | |
4 | Манн, Иванов и Фербер | 0,41% | 4 827 | 64 | |
5 | Крышамира | 0,12% | 14 009 | 33 | |
6 | Тинькофф Кредитные Системы | 0,36% | 4 009 | 19 | |
7 | Denis Simachev Shop&Bar; | 0,17% | 5 365 | 15 | |
8 | LandLord League | 0,13% | 6 743 | 11 | |
9 | FLACON дизайн-завод | 0,12% | 6 799 | 10 | |
10 | ЦУМ | 0,07% | 4 216 | 9 |
# | Страница | Количество Фанатов | Взаимодействие ежедневно | Фанатывзаимодествие | |
1 | Манн, Иванов и Фербер | 4 827 | 64 | 0,0133 | |
2 | Moscow Business School | 26 464 | 251 | 0,0095 | |
3 | Cheaptrip | 30 879 | 176 | 0,0057 | |
4 | Тинькофф Кредитные Системы | 4 009 | 19 | 0,0047 | |
5 | ФК «Спартак» | 32 815 | 118 | 0,0036 | |
6 | Denis Simachev Shop&Bar; | 5 365 | 15 | 0,0028 | |
7 | Крышамира | 14 009 | 33 | 0,0024 | |
8 | ЦУМ | 4 216 | 9 | 0,0021 | |
9 | LandLord League | 6 743 | 11 | 0,0016 | |
10 | FLACON дизайн-завод | 6 799 | 10 | 0,0015 |
Наиболее привлекающими внимание постами были различные фотографии, их посмотрели 31% всех пользователей, заходивших на страницу. Чащу всего «фанаты» бренда посещали страницу в четверг. Также в названный период увеличилось число комментариев к постам (+41%) и «лайков» (+59%). С другой стороны, в апреле значительно уменьшился показатель вовлечения пользователей, это показано в таблице ниже. Если 19 апреля обновления статуса страницы было интересно 1% от всех «фанатов», то к 6 мая этот показатель упал до 0,32%.
Уровень вовлеченности «фанатов» страницы «Тинькофф Кредитные Системы» в период с 7 апреля по 7 мая

Заключение
Российские бренды еще не очень активно обращаются к аудитории социальной сети Facebook, и это неудивительно - охват этой сети составляет всего 7,6% интернет-пользователей. Однако специфика этой аудитории - взрослые люди, в основном, с высшим образованием, во многом ориентированные на Запад и владеющие английским языком, - привлекает отдельные компании. Скорее всего, Facebook не станет массовым сервисом в ближайший год, но это не помешает известным брендам, хорошо знающим своих клиентов, найти их и удержать в Facebook.
Приложение 1.

*Представленная статистика по брендам была собрана в период с 1 по 30 апреля 2011 года с помощью сервиса Socialbakers. Данные о возрасте пользователей Facebook в России приведены по состоянию на 7 апреля 2011 года.
Автор: Максим Россошанский, Magazinga
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Играй по правилам — или сворачивай бизнес: как селлеру подняться в поисковой выдаче маркетплейса
- 2 Букмекеры вошли в десятку крупнейших рекламодателей в интернете
- 3 Как сделать сайт, доступный каждому? Советы для цифровой инклюзии
- 4 От микроблогеров до онлайн-продуктов: 6 способов продвижения в сфере медицинских услуг