Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российский автопром не хочет расставаться с "Евро-2"

Архив rb.ru
Елена

Елена

Автозаводы просят разрешения продолжить выпуск дешевых машин, отвечающих стандарту "Евро-2"

Российский автопром не хочет расставаться с "Евро-2"
В России с 1 января 2008 г. начинает действовать запрет на производство автомобилей ниже стандарта "Евро-3". И хотя автопроизводители знали об этом с 2005 г., чем ближе рубежная дата, тем меньше они чувствуют себя к ней готовыми. На днях стало известно, что Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило министру промышленности и энергетики Виктору Христенко письмо с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта "Евро-2" до 2009-2010 гг.

Первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобилей" в РФ вступил в силу в 2006 г. По нему был запрещен выпуск всех автомобилей, не соответствующих нормам "Евро-2". С 1 января 2008 г. для всей автомобильной техники станет обязателен стандарт "Евро-3". С 2010 г. будет введена норма "Евро-4", а на "Евро-5" Россия должна перейти в 2012-2014 гг.

О наличии этого письма "Ведомостям" сообщили сразу несколько представителей компаний, входящих в ОАР. В Минпромэнерго его получение подтвердили, но комментировать не стали.

Вымирающий вид

В странах ЕС нормы "Евро-3" вступили в силу еще в 2000 г. А с 2005 г. в европейских странах выпускают автомобили, соответствующие стандартам "Евро-4".

Не отставать от Европы пытается и Москва: глава департамента природопользования и охраны окружающей среды города Леонид Бочин сообщил, что в центр столицы в скором времени машины с двигателями "Евро-2" пускать не будут.

Переход на стандарты "Евро-3" не должен быть болезненными для российских автопроизводителей – ведь он не требует глобальных изменений в двигателе автомобиля, в отличие от "Евро-2". Напомним, что из-за введения нормы "Евро-2" в свое время пришлось прекратить выпуск "Оки".

Дешевые машины станут дорогими

Автопромщики прикрываются социалкой – мол, с переходом на "Евро-3" машины экономкласса подорожают, и люди в регионах (которые являются основными покупателями машин этого типа) уже не смогут их себе позволить. С введением "Евро-3" такие автомобили подорожают примерно на $600 c нынешних $5500-6000.

К тому же, на периферии "вопрос об экологии стоит не так остро, как в мегаполисах", считает представитель группы "Сок" (владеет "Ижавто") Дмитрий Румянцев.

Не больше 220 тысяч автомобилей в год

Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск "социально ориентированных" бюджетных автомобилей, таких как вазовская "классика", и не превышать 10% общего объема рынка. По данным Merrill Lynch, в этом году в России будет продано 2,2 млн машин. Значит, квота могла бы составить 220 тысяч автомобилей.

При этом представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на "Евро-3".

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что благодаря квотам заводы выиграют время для замещения старых машин новыми. Но такая просьба может не понравиться иностранцам, выпускающим в России бюджетные машины.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Завод Toyota в Петербурге передали автопроизводителю Aurus
  2. 2 Подорожание машин Lada не затронет базовые модели Granta и Vesta
  3. 3 «Ситидрайв» запустил офлайн-аренду в Петербурге
  4. 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  5. 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду