Ростик`с-KFC хочет накормить всю Россию

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Ростик´с-KFC" откроет в России и СНГ около 80 новых ресторанов фаст-фуда в 2008 году

В этом году "Ростик´с-KFC" намерен открыть не менее 80 новых ресторанов быстрого обслуживания в России и странах СНГ. Треть из них появится в Москве и Санкт-Петербурге. Компания потратит на свое развитие $40 млн - на $10 млн больше, чем в прошлом году. Реализация этой инвестиционной программы позволит " Ростик´с" закрепить второе место на рынке фаст-фуда в России, несмотря на ужесточение конкуренции со стороны новых игроков.

"Ростик´с-KFC" - это сеть фаст-фуда, которую с 2005 года "Ростик Групп" развивает совместно с одной из крупнейших в Америке компанией Yam!Brands. Yam!Brands управляет около 34 тыс. различных ресторанов в более чем 100 странах мира.

В России и странах СНГ сейчас насчитывается 137 ресторанов быстрого питания "Ростик´с-KFC", 86 из них работает по франчайзинговому соглашению. Оборот компании в 2006 году превысил $100 млн.

В этом году "Ростик´с-KFC" намерена прибавить к своим 137 ресторанам еще 80, треть из которых откроется в двух российских столицах, остальные в регионах и в странах СНГ. Об этом сегодня рассказал директор по развитию франчайзинга компании Александр Смолин, передает ПРАЙМ-ТАСС. Первый ресторан быстрого обслуживание в этом году уже начал работать сегодня в Нижнем Новгороде.

По словам Смолина, 35% новых точек фаст-фуда будет открыто по договору франчайзинга, который, как правило, обеспечивает быстрый рост сетям общепита. Остальные рестораны будут собственными.

Открытие собственного заведения "Ростик´с-KFC" на первом этаже офисного или жилого помещения обходится компании в $600 тыс., в зоне фудкорта (в ТЦ рядом с другими операторами фаст-фуда) - около $300 тыс. Самым дорогостоящим форматом является отдельно стоящий ресторан "Ростик´с-KFC", на открытие которого уходит, как правило, до $1 млн. Средний чек в KFC - 150 рублей.

Быстрый рост

Рынок фаст-фуда в России является очень привлекательным для инвестиций, так как растет стремительными темпами уже несколько лет. Ежегодный рост рынка составляет 40%, что говорит о его ненасыщенности, говорит RB.ru аналитик Сергей Фильченков из ИК "Финам".

По данным Росстата, в 2006 году владельцы ресторанов, баров, кофеен и прочих заведений заработали почти 400 млрд рублей против чуть более 300 млрд рублей годом ранее. Ни одному из европейских рынков такая динамика роста и не снилась. Рынки общепита большинства европейских стран растут менее чем на 3% в год, а американский рынок и вовсе стагнирует.

По сравнению с Америкой в России количество точек быстрого питания - как капля в океане. Если во всей России на начало 2007 года насчитывалось порядка 30 тыс. предприятий общепита, то только в одном Нью-Йорке - почти 20 тыс., а в Лос-Анджелесе - 25 тыс. Так что России еще есть куда расти, и в "Ростик´с-KFC" это хорошо понимают.

Число россиян, желающих питаться вне дома, растет с каждым годом. Пока большинство из них - это москвичи и питерцы, однако регионы также начинают подтягиваться.

Западные игроки наступают

Понимают это и другие игроки: они с завистью смотрят на российский рынок фаст-фуда, который фактически поделен между двумя первопроходцами: McDonald´s и Ростик´с. Однако здесь уже начали появляться новые маститые западные игроки. В прошлом году американская компания Church´s Chicken - сеть фаст-фудов, торгующих жареной курицей, заявила о выходе на российский рынок быстрого питания. За три года компания намерена открыть 25-30 ресторанов в России под маркой Texas Chicken. В Москве уже появилась сеть кофеен Starbucks, которая также мечтает отхватить свой кусок пирога с быстрорастущего российского рынка. Этой весной обещала открыть десяток своих заведений бельгийская компания Quick. По ассортименту блюд и их стоимости Quick практически не отличается от американской сети McDonald´s, которая в России представлена 180 ресторанами быстрого питания и является лидером рынка.

"Ростик´с-KFC" - сохранит второе место

Озвученные планы компании "Ростик´с-KFC" по размеру инвестиций и количеству точек являются вполне достаточными, чтобы не потерять свое место под солнцем. По словам Фильченкова, большее число ресторанов без дополнительных рисков и затрат открыть будет достаточно сложно, так как на рынке остро не хватает помещений, возникают сложности с организацией логистики при развитии в регионах. Кроме того, считает эксперт, торопиться пока особенно некуда: планы западных сетей затрагивают, прежде всего, сегмент кофеен, причем новым игрокам будет сложно закрепиться на перспективных региональных рынках. "За счет реализации инвестиционной программы Ростик´с закрепит свои позиции игрока номер два на рынке фаст-фуда, поколебать которые в ближайшие годы будет сложно", - резюмирует собеседник RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
4 июня 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase