Рынок новогодних корпоративов начинает восстанавливаться

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Бюджеты праздничных мероприятий остаются более чем скромными

Рынок event-мероприятий постепенно начинает восстанавливаться, говорят участники рынка. Новогодний сезон корпоративов в 2009 году обещает быть более "продуктивным", чем в прошлом. Уже к сентябрю  все ведущие площадки на предновогодние даты были расписаны. Однако бюджеты праздничных мероприятий остаются весьма скромными.  

По оценке генерального продюсера агентства событий и праздников "КнязевЪ" Сергея Князева, в 2009 году количество заказов в московских event-агентствах упало примерно на 20%, а с начала текущего года в столице прекратили работу около 700 event-компаний. Основная возможность заработать для оставшихся на этом рынке агентств - всеми любимые корпоративы, которые сейчас составляют порядка 80% от общего числа запросов.

Кризис кризисом, но праздника хочется всем, особенно в традиционно отмечаемый всеми Новый год. Как ожидается, предстоящий новогодний сезон будет явно лучше, чем в 2008 году. Ситуация на рынке event-услуг нормализуется, уверяют участники рынка. К старым заказчикам подтягиваются те, кто в прошлом году был вынужден отказаться от празднеств. "Уже к сентябрю большинство крупных площадок на даты 18-25 декабря 2009 года были заняты", - отметила в беседе с корреспондентом RB.ru  руководитель еvent-агентства "FreePle" Ольга Трофимова.

В прошлом году финансовый сектор очень сильно пострадал от кризиса, а банки стояли в первых рядах компаний, которые отказались от празднования. "Сейчас постепенно банкиры начинают восстанавливать корпоративные традиции, но с довольно скромными бюджетами", - говорит Князев. По оценке агентства "КнязевЪ", по сравнению с прошлым годом, количество заказов от банковского сектора к новогодним праздникам выросло на 30-40%. По словам Ольги Трофимовой, агентство "FreePle" в этом году столкнулось с тем, что  в нескольких  банках желание отметить Новый год среди сотрудников настолько велико, что работники "скидывались" и на эти средства делали заказы на новогоднюю вечеринку. 

В тоже время девелоперы, которые в 2008 году и вовсе прекратили проводить мероприятия, не вернулись в строй и в 2009 году. Компании из нефтяного и газового сектора намерены праздновать как и раньше, но с меньшими бюджетами.

В настоящий момент большинство заказчиков не готовы выделять большие суммы на масштабное празднование. Так,  если в  2008 году средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон составлял $100 тыс., то в этом году на то же количество гостей приходится $60-70 тыс, говорит Сергей Князев. Бюджеты уменьшились на 30-50%, добавляет Трофимова. Средний бюджет на банкет в ресторане сейчас выходит от 3,5 до 5  тыс. рублей на человека.

В целях экономии заказчики предпочитают отказываться от приглашения звезд. По словам Князева, "артистов эстрады принято делить на три уровня". Первый претендует на гонорары более $30 тыс, второй готов принять от $15 до $30 тыс, третий - менее $15 тыс. "В этом году наибольшее количество предложений у тех, кто готов работать за самые скромные деньги", - говорит эксперт. Так, "столь популярный среди большинства компаний Дима Билан теперь по карману не каждой организации", - добавляет он.

"Из-за необходимости экономить сейчас стали очень востребованы хорошие ди-джеи, которые весь вечер будут ставить качественную клубную музыку", - рассказывает Трофимова. Многие заказчики приглашают парней из "Убойной лиги" или резидентов "Комедии клаб". Востребован, несмотря на  высокую стоимость, такой ведущий как Иван Ургант.

Очень популярны тематические вечеринки, причем, если в 2008-м были наиболее востребованы гангстерские вечеринки и диско-стиль 80-х годов, в этом году выбирают фантастическую либо историческую тематику", - говорит Князев.

В 2008 году более "дальновидные" звезды  снизили свои гонорары на 15-20% и в этом году их гонорары остались на уровне прошлого года, - отметил  RB.ru Сергей Князев. Однако были и такие звезды, которые в последний момент поднимали свои расценки на 30-70% и в итоге оставались без заказов. Эксперт предполагает, что в этом сезоне также найдутся те, кто будет повышать гонорары.

Помимо новогодних корпоративов несколько оживился  спрос на выездные корпоративные мероприятия  (3-4-дневные конференции, встречи, семинары ) за рубежом, в частности в такие страны как Турция и Египет (Европа в меньшей степени). Себестоимость мероприятия в этих странах зачастую оказывается ниже, чем аналогичных,  но где-нибудь в подмосковных пансионатах. Так, стоимость конференции (3 дня) в Турции с проживанием в отеле 5 звезд (все включено) с перелетом, трансфером и финальным гала-ужином  обошлась клиенту в $600 на человека, приводит пример Ольга Трофимова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase