Дина Богдашова
Среди российских потребителей Nano не будет пользоваться массовым спросом, считают эксперты
Индийская компания Tata намерена покорить мир своим бюджетным компактным автомобилем Nano. Руководство производителя преисполнено решимости поставлять Nano не только в США, но и начать продажи авто в Европе и России. Эксперты говорят, что массовым спросом в России Nano пользоваться не будет: автомобили класса А всегда плохо продавались в нашей стране, да и цена автомобиля при импорте в РФ будет почти вдвое выше, чем на родине в Индии.
Индийская компания Tata намерена продавать свой разрекламированный "самый дешевый в мире" автомобиль Nano в Европе и России. Недавно автопроизводитель уже представил европейскую версию модели. Ради привередливых европейцев в конструкцию автомобиля было внесено немало изменений по сравнению с "индийским вариантом". Машина получила полноценные бамперы, усиленный кузов, кондиционер, две подушки безопасности и электроприводы стёкол. Дополнительное оборудование, безусловно, повлияет на цену автомобиля - когда он появится в Европе, его стоимость составит не менее 5000 евро.
Длина Nano составляет 3,29 м, ширина - 1,58 м. Оформление 4-местного салона - довольно простое. Трехцилиндровый 33-сильный двигатель потребляет 4,3 л топлива на 100 км.
Как пишет "Автонавигатор", Tata Nano появится в России в начале 2011 года и будет стоить около 200 тыс. рублей.
Недавно руководство индийской компании заявило, что намерено уже к 2011 году начать поставки Nano в США. Причем в Tata не исключают, что при разработке модели для Штатов может появиться мотор, работающий на биоэтаноле. Такая модификация будет весьма экономичной и позволит расходовать около 3,6 л топлива E85 на 100 км.
Россияне любят большие автомобили
Tata уже получила более 200 тыс. заказов на Nano в Индии. Громкое звание "самого дешевого в мире автомобиля" не могло не привлечь внимание потребителей. Tata Nano в самой дешевой комплектации стоит $2500, а в самой дорогой - $3500. Но россиянам таких цен не видать. "Если допустить, что Tata начнет поставки Nano в Россию, то с учетом всех издержек ее цена в России будет минимум на 40% выше, чем та, по которой она продается в Индии", - говорит RB.ru Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital. Таким образом, цена Nano в России по самым приблизительным подсчетам может составлять не менее $4200 (примерно 131,5 тыс. рублей).
По своей цене Nano будет конкурентоспособным на российском рынке, однако автомобили класса А всегда плохо продавались в России - не более 100 тыс. штук, говорит Агибалов. По его мнению, массового спроса на индийский автомобиль в России ждать не стоит - отечественные потребители выбирают автомобиль с практичной точки зрения, чтобы и салон вместительным был, и багажник присутствовал. "Скорее, в условиях кризиса охотнее покупать будут Logan", - резюмирует Агибалов.
До того как Tata представила свою новинку, именно Renault считался производителем самого бюджетного автомобиля. Его дешевый Logan собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. В России цена автомобиля у официальных дилеров составляет от 292 тыс. рублей без учета различных скидок и акций.
Отечественные конкуренты
Впрочем, к тому времени, как Tata Nano доедет до России, на отечественном рынке могут появиться и low-cost автомобили от российских производителей. Так, "АвтоВАЗ" собирается разработать для россиян бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina - он будет переднеприводным в кузове седан с двигателями 1,4 и 1,6 литров. Стоить "антикризисный" автомобиль в базовой комплектации должен порядка 180 тыс. рублей, а в самой дорогой - 250 тыс. рублей. Группа "ГАЗ" также собиралась порадовать потребителей удешевленными "Газелями". Антикризисная модель "Фермер" будет стоить всего $6000, в то время как сейчас самая дешевая комплектация "Газели" стоит от 382,9 тыс. рублей.
Индийская компания Tata намерена продавать свой разрекламированный "самый дешевый в мире" автомобиль Nano в Европе и России. Недавно автопроизводитель уже представил европейскую версию модели. Ради привередливых европейцев в конструкцию автомобиля было внесено немало изменений по сравнению с "индийским вариантом". Машина получила полноценные бамперы, усиленный кузов, кондиционер, две подушки безопасности и электроприводы стёкол. Дополнительное оборудование, безусловно, повлияет на цену автомобиля - когда он появится в Европе, его стоимость составит не менее 5000 евро.
Длина Nano составляет 3,29 м, ширина - 1,58 м. Оформление 4-местного салона - довольно простое. Трехцилиндровый 33-сильный двигатель потребляет 4,3 л топлива на 100 км.
Как пишет "Автонавигатор", Tata Nano появится в России в начале 2011 года и будет стоить около 200 тыс. рублей.
Недавно руководство индийской компании заявило, что намерено уже к 2011 году начать поставки Nano в США. Причем в Tata не исключают, что при разработке модели для Штатов может появиться мотор, работающий на биоэтаноле. Такая модификация будет весьма экономичной и позволит расходовать около 3,6 л топлива E85 на 100 км.
Россияне любят большие автомобили
Tata уже получила более 200 тыс. заказов на Nano в Индии. Громкое звание "самого дешевого в мире автомобиля" не могло не привлечь внимание потребителей. Tata Nano в самой дешевой комплектации стоит $2500, а в самой дорогой - $3500. Но россиянам таких цен не видать. "Если допустить, что Tata начнет поставки Nano в Россию, то с учетом всех издержек ее цена в России будет минимум на 40% выше, чем та, по которой она продается в Индии", - говорит RB.ru Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital. Таким образом, цена Nano в России по самым приблизительным подсчетам может составлять не менее $4200 (примерно 131,5 тыс. рублей).
По своей цене Nano будет конкурентоспособным на российском рынке, однако автомобили класса А всегда плохо продавались в России - не более 100 тыс. штук, говорит Агибалов. По его мнению, массового спроса на индийский автомобиль в России ждать не стоит - отечественные потребители выбирают автомобиль с практичной точки зрения, чтобы и салон вместительным был, и багажник присутствовал. "Скорее, в условиях кризиса охотнее покупать будут Logan", - резюмирует Агибалов.
До того как Tata представила свою новинку, именно Renault считался производителем самого бюджетного автомобиля. Его дешевый Logan собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. В России цена автомобиля у официальных дилеров составляет от 292 тыс. рублей без учета различных скидок и акций.
Отечественные конкуренты
Впрочем, к тому времени, как Tata Nano доедет до России, на отечественном рынке могут появиться и low-cost автомобили от российских производителей. Так, "АвтоВАЗ" собирается разработать для россиян бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina - он будет переднеприводным в кузове седан с двигателями 1,4 и 1,6 литров. Стоить "антикризисный" автомобиль в базовой комплектации должен порядка 180 тыс. рублей, а в самой дорогой - 250 тыс. рублей. Группа "ГАЗ" также собиралась порадовать потребителей удешевленными "Газелями". Антикризисная модель "Фермер" будет стоить всего $6000, в то время как сейчас самая дешевая комплектация "Газели" стоит от 382,9 тыс. рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Госдуме предложили узаконить продажу «красивых» автомобильных номеров
- 2 Российский маркетплейс начал доставлять автомобили из Европы, Китая и Кореи
- 3 BelkaCar планирует удвоить свой автопарк до конца года
- 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги